Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Особенности временной перспективы личности у студентов с разной ценностной направленностью. / Дробышева, С. В.; Москвичева, Н. Л.
в: Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ, Том 4, 2016, стр. 66-72.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Особенности временной перспективы личности у студентов с разной ценностной направленностью
AU - Дробышева, С. В.
AU - Москвичева, Н. Л
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - В работе изучалась взаимосвязь ценностных ориентаций с временной перспективой личности на выборке 78 студентов 4-го курса СПбГУ разных специальностей. Измерялись: ценностная направленность (методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, модификация Леонтьева, и «Морфологический тест жизненных ценностей» В. Ф. Сопова, Л. В. Карпушиной) и характеристики временной перспективы личности («Опросник временной перспективы» Ф. Зимбардо; методика многофакторного отношения к настоящему и будущему Ван Калстена, адаптация Л. И. Вассермана). Обработка данных: кластерный, сравнительный, дисперсионный, корреляционный анализы. Выявлены позитивные связи ориентации на гедонистическое настоящее и позитивное прошлое со значимостью ценностей духовно-нравственной направленности, с ценностями индивидуализма и достижений. У студентов с высокой значимостью духовно- нравственных ценностей значимо сильнее ориентация на будущее, более высокие оценки характеристик активности, ощущаемости, структурированности будущего и менее высокие - общего эмоционального отношения. Выявлена разорванность системы ценностей и отношение к настоящему как более насыщенному и близкому у студентов с несформированной системой ценностей; ориентация на фаталистическое настоящее, восприятие будущего как менее светлого у студентов с конфликтной системой ценностей.
AB - В работе изучалась взаимосвязь ценностных ориентаций с временной перспективой личности на выборке 78 студентов 4-го курса СПбГУ разных специальностей. Измерялись: ценностная направленность (методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, модификация Леонтьева, и «Морфологический тест жизненных ценностей» В. Ф. Сопова, Л. В. Карпушиной) и характеристики временной перспективы личности («Опросник временной перспективы» Ф. Зимбардо; методика многофакторного отношения к настоящему и будущему Ван Калстена, адаптация Л. И. Вассермана). Обработка данных: кластерный, сравнительный, дисперсионный, корреляционный анализы. Выявлены позитивные связи ориентации на гедонистическое настоящее и позитивное прошлое со значимостью ценностей духовно-нравственной направленности, с ценностями индивидуализма и достижений. У студентов с высокой значимостью духовно- нравственных ценностей значимо сильнее ориентация на будущее, более высокие оценки характеристик активности, ощущаемости, структурированности будущего и менее высокие - общего эмоционального отношения. Выявлена разорванность системы ценностей и отношение к настоящему как более насыщенному и близкому у студентов с несформированной системой ценностей; ориентация на фаталистическое настоящее, восприятие будущего как менее светлого у студентов с конфликтной системой ценностей.
M3 - статья
VL - 4
SP - 66
EP - 72
JO - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
JF - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
SN - 2307-9215
ER -
ID: 7633244