Standard

Особенности временной перспективы личности у студентов с разной ценностной направленностью. / Дробышева, С. В.; Москвичева, Н. Л.

In: Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ, Vol. 4, 2016, p. 66-72.

Research output: Contribution to journalArticle

Harvard

Дробышева, СВ & Москвичева, НЛ 2016, 'Особенности временной перспективы личности у студентов с разной ценностной направленностью', Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ, vol. 4, pp. 66-72. <https://elibrary.ru/item.asp?id=27475221>

APA

Дробышева, С. В., & Москвичева, Н. Л. (2016). Особенности временной перспективы личности у студентов с разной ценностной направленностью. Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ, 4, 66-72. https://elibrary.ru/item.asp?id=27475221

Vancouver

Дробышева СВ, Москвичева НЛ. Особенности временной перспективы личности у студентов с разной ценностной направленностью. Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. 2016;4:66-72.

Author

Дробышева, С. В. ; Москвичева, Н. Л. / Особенности временной перспективы личности у студентов с разной ценностной направленностью. In: Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. 2016 ; Vol. 4. pp. 66-72.

BibTeX

@article{f6f019ad960b42c38be0c60ee6feb495,
title = "Особенности временной перспективы личности у студентов с разной ценностной направленностью",
abstract = "В работе изучалась взаимосвязь ценностных ориентаций с временной перспективой личности на выборке 78 студентов 4-го курса СПбГУ разных специальностей. Измерялись: ценностная направленность (методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, модификация Леонтьева, и «Морфологический тест жизненных ценностей» В. Ф. Сопова, Л. В. Карпушиной) и характеристики временной перспективы личности («Опросник временной перспективы» Ф. Зимбардо; методика многофакторного отношения к настоящему и будущему Ван Калстена, адаптация Л. И. Вассермана). Обработка данных: кластерный, сравнительный, дисперсионный, корреляционный анализы. Выявлены позитивные связи ориентации на гедонистическое настоящее и позитивное прошлое со значимостью ценностей духовно-нравственной направленности, с ценностями индивидуализма и достижений. У студентов с высокой значимостью духовно- нравственных ценностей значимо сильнее ориентация на будущее, более высокие оценки характеристик активности, ощущаемости, структурированности будущего и менее высокие - общего эмоционального отношения. Выявлена разорванность системы ценностей и отношение к настоящему как более насыщенному и близкому у студентов с несформированной системой ценностей; ориентация на фаталистическое настоящее, восприятие будущего как менее светлого у студентов с конфликтной системой ценностей.",
author = "Дробышева, {С. В.} and Москвичева, {Н. Л}",
year = "2016",
language = "русский",
volume = "4",
pages = "66--72",
journal = "Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ",
issn = "2307-9215",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Особенности временной перспективы личности у студентов с разной ценностной направленностью

AU - Дробышева, С. В.

AU - Москвичева, Н. Л

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - В работе изучалась взаимосвязь ценностных ориентаций с временной перспективой личности на выборке 78 студентов 4-го курса СПбГУ разных специальностей. Измерялись: ценностная направленность (методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, модификация Леонтьева, и «Морфологический тест жизненных ценностей» В. Ф. Сопова, Л. В. Карпушиной) и характеристики временной перспективы личности («Опросник временной перспективы» Ф. Зимбардо; методика многофакторного отношения к настоящему и будущему Ван Калстена, адаптация Л. И. Вассермана). Обработка данных: кластерный, сравнительный, дисперсионный, корреляционный анализы. Выявлены позитивные связи ориентации на гедонистическое настоящее и позитивное прошлое со значимостью ценностей духовно-нравственной направленности, с ценностями индивидуализма и достижений. У студентов с высокой значимостью духовно- нравственных ценностей значимо сильнее ориентация на будущее, более высокие оценки характеристик активности, ощущаемости, структурированности будущего и менее высокие - общего эмоционального отношения. Выявлена разорванность системы ценностей и отношение к настоящему как более насыщенному и близкому у студентов с несформированной системой ценностей; ориентация на фаталистическое настоящее, восприятие будущего как менее светлого у студентов с конфликтной системой ценностей.

AB - В работе изучалась взаимосвязь ценностных ориентаций с временной перспективой личности на выборке 78 студентов 4-го курса СПбГУ разных специальностей. Измерялись: ценностная направленность (методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, модификация Леонтьева, и «Морфологический тест жизненных ценностей» В. Ф. Сопова, Л. В. Карпушиной) и характеристики временной перспективы личности («Опросник временной перспективы» Ф. Зимбардо; методика многофакторного отношения к настоящему и будущему Ван Калстена, адаптация Л. И. Вассермана). Обработка данных: кластерный, сравнительный, дисперсионный, корреляционный анализы. Выявлены позитивные связи ориентации на гедонистическое настоящее и позитивное прошлое со значимостью ценностей духовно-нравственной направленности, с ценностями индивидуализма и достижений. У студентов с высокой значимостью духовно- нравственных ценностей значимо сильнее ориентация на будущее, более высокие оценки характеристик активности, ощущаемости, структурированности будущего и менее высокие - общего эмоционального отношения. Выявлена разорванность системы ценностей и отношение к настоящему как более насыщенному и близкому у студентов с несформированной системой ценностей; ориентация на фаталистическое настоящее, восприятие будущего как менее светлого у студентов с конфликтной системой ценностей.

M3 - статья

VL - 4

SP - 66

EP - 72

JO - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ

JF - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ

SN - 2307-9215

ER -

ID: 7633244