Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Эмотивная компетенция и ее структура в теории обучения иностранным языкам. / Копыловская, Мария Юрьевна; Ялышева, Алевтина Викторовна.
в: Педагогический журнал, Том 12, № 6A-I, 27.02.2023, стр. 356-367.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Эмотивная компетенция и ее структура в теории обучения иностранным языкам
AU - Копыловская, Мария Юрьевна
AU - Ялышева, Алевтина Викторовна
N1 - Ялышева А. В., Копыловская М.Ю. Эмотивная компетенция и ее структура в теории обучения иностранным языкам // Педагогический журнал. 2022. Т. 12. № 6А Ч. I. С. 356-369. DOI: 10.34670/AR.2022.22.53.060
PY - 2023/2/27
Y1 - 2023/2/27
N2 - В статье рассматривается понятие эмотивной компетенции в теории обучения иностранным языкам. Актуальность работы обусловлена тем, что в теории обучения и воспитания в контексте обучения иностранным языкам данная проблема рассмотрена недостаточно подробно, а имеющиеся исследования обнаруживают концептуальные противоречия. Цель данного исследования – дать определение понятию эмотивной компетенции и разработать концепцию эмотивной компетенции в теории обучения иностранным языкам. В связи с поставленной целью, было рассмотрено место эмотивной компетенции в структуре иноязычной коммуникативной компетенции, проанализированы основные подходы к пониманию ее структуры и предложена модель эмотивной компетенции в теории обучения иностранным языкам. В статье авторы используют лингвокультурологический подход, учитывая, что современное обучение иностранным языкам построено на принципе соизучения языка и культуры. В связи с теоретически обоснованной концепцией поликультурной личности Л.П. Халяпиной, которая считает ее формирование основной целью обучения иностранным языкам, понятие эмотивной компетенции анализируется в контексте глобальной цифровой культуры. Данный подход позволил представить иноязычную эмотивную компетенцию в качестве сложного лингводидактического конструкта, имеющего свое отражение на макро- и микроуровнях. На макроуровне эмотивная компетенция представлена как универсальная компетенция поликультурной личности, а на микроуровне – как часть иноязычной коммуникативной компетенции. Результаты исследования позволят по-новому взглянуть на проблему выражения эмоций в условиях межкультурной коммуникации и послужить стимулом к дальнейшим лингводидактическим исследованиям в этой области.
AB - В статье рассматривается понятие эмотивной компетенции в теории обучения иностранным языкам. Актуальность работы обусловлена тем, что в теории обучения и воспитания в контексте обучения иностранным языкам данная проблема рассмотрена недостаточно подробно, а имеющиеся исследования обнаруживают концептуальные противоречия. Цель данного исследования – дать определение понятию эмотивной компетенции и разработать концепцию эмотивной компетенции в теории обучения иностранным языкам. В связи с поставленной целью, было рассмотрено место эмотивной компетенции в структуре иноязычной коммуникативной компетенции, проанализированы основные подходы к пониманию ее структуры и предложена модель эмотивной компетенции в теории обучения иностранным языкам. В статье авторы используют лингвокультурологический подход, учитывая, что современное обучение иностранным языкам построено на принципе соизучения языка и культуры. В связи с теоретически обоснованной концепцией поликультурной личности Л.П. Халяпиной, которая считает ее формирование основной целью обучения иностранным языкам, понятие эмотивной компетенции анализируется в контексте глобальной цифровой культуры. Данный подход позволил представить иноязычную эмотивную компетенцию в качестве сложного лингводидактического конструкта, имеющего свое отражение на макро- и микроуровнях. На макроуровне эмотивная компетенция представлена как универсальная компетенция поликультурной личности, а на микроуровне – как часть иноязычной коммуникативной компетенции. Результаты исследования позволят по-новому взглянуть на проблему выражения эмоций в условиях межкультурной коммуникации и послужить стимулом к дальнейшим лингводидактическим исследованиям в этой области.
KW - эмоциональность
KW - эмоциональная компетенция\эмотивная компетенция
KW - структура иноязычной эмотивной компетенции поликультурная личность, глобальная цифровая культура
KW - поликультурная личность
KW - глобальная цифровая культура
U2 - 10.34670/AR.2022.22.53.060
DO - 10.34670/AR.2022.22.53.060
M3 - статья
VL - 12
SP - 356
EP - 367
JO - Педагогический журнал
JF - Педагогический журнал
SN - 2223-5434
IS - 6A-I
ER -
ID: 103968104