DOI

В статье рассматривается понятие эмотивной компетенции в теории обучения иностранным языкам. Актуальность работы обусловлена тем, что в теории обучения и воспитания в контексте обучения иностранным языкам данная проблема рассмотрена недостаточно подробно, а имеющиеся исследования обнаруживают концептуальные противоречия. Цель данного исследования – дать определение понятию эмотивной компетенции и разработать концепцию эмотивной компетенции в теории обучения иностранным языкам. В связи с поставленной целью, было рассмотрено место эмотивной компетенции в структуре иноязычной коммуникативной компетенции, проанализированы основные подходы к пониманию ее структуры и предложена модель эмотивной компетенции в теории обучения иностранным языкам. В статье авторы используют лингвокультурологический подход, учитывая, что современное обучение иностранным языкам построено на принципе соизучения языка и культуры. В связи с теоретически обоснованной концепцией поликультурной личности Л.П. Халяпиной, которая считает ее формирование основной целью обучения иностранным языкам, понятие эмотивной компетенции анализируется в контексте глобальной цифровой культуры. Данный подход позволил представить иноязычную эмотивную компетенцию в качестве сложного лингводидактического конструкта, имеющего свое отражение на макро- и микроуровнях. На макроуровне эмотивная компетенция представлена как универсальная компетенция поликультурной личности, а на микроуровне – как часть иноязычной коммуникативной компетенции. Результаты исследования позволят по-новому взглянуть на проблему выражения эмоций в условиях межкультурной коммуникации и послужить стимулом к дальнейшим лингводидактическим исследованиям в этой области.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)356-367
Число страниц17
ЖурналПедагогический журнал
Том12
Номер выпуска6A-I
DOI
СостояниеОпубликовано - 27 фев 2023

    Области исследований

  • эмоциональность, эмоциональная компетенция\эмотивная компетенция, структура иноязычной эмотивной компетенции поликультурная личность, глобальная цифровая культура, поликультурная личность, глобальная цифровая культура

ID: 103968104