Standard

Эмотивная компетенция и ее структура в теории обучения иностранным языкам. / Копыловская, Мария Юрьевна; Ялышева, Алевтина Викторовна.

In: Педагогический журнал, Vol. 12, No. 6A-I, 27.02.2023, p. 356-367.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{d2aaab8efce44a67809e2dcd84282305,
title = "Эмотивная компетенция и ее структура в теории обучения иностранным языкам",
abstract = "В статье рассматривается понятие эмотивной компетенции в теории обучения иностранным языкам. Актуальность работы обусловлена тем, что в теории обучения и воспитания в контексте обучения иностранным языкам данная проблема рассмотрена недостаточно подробно, а имеющиеся исследования обнаруживают концептуальные противоречия. Цель данного исследования – дать определение понятию эмотивной компетенции и разработать концепцию эмотивной компетенции в теории обучения иностранным языкам. В связи с поставленной целью, было рассмотрено место эмотивной компетенции в структуре иноязычной коммуникативной компетенции, проанализированы основные подходы к пониманию ее структуры и предложена модель эмотивной компетенции в теории обучения иностранным языкам. В статье авторы используют лингвокультурологический подход, учитывая, что современное обучение иностранным языкам построено на принципе соизучения языка и культуры. В связи с теоретически обоснованной концепцией поликультурной личности Л.П. Халяпиной, которая считает ее формирование основной целью обучения иностранным языкам, понятие эмотивной компетенции анализируется в контексте глобальной цифровой культуры. Данный подход позволил представить иноязычную эмотивную компетенцию в качестве сложного лингводидактического конструкта, имеющего свое отражение на макро- и микроуровнях. На макроуровне эмотивная компетенция представлена как универсальная компетенция поликультурной личности, а на микроуровне – как часть иноязычной коммуникативной компетенции. Результаты исследования позволят по-новому взглянуть на проблему выражения эмоций в условиях межкультурной коммуникации и послужить стимулом к дальнейшим лингводидактическим исследованиям в этой области.",
keywords = "эмоциональность, эмоциональная компетенция\эмотивная компетенция, структура иноязычной эмотивной компетенции поликультурная личность, глобальная цифровая культура, поликультурная личность, глобальная цифровая культура",
author = "Копыловская, {Мария Юрьевна} and Ялышева, {Алевтина Викторовна}",
note = "Ялышева А. В., Копыловская М.Ю. Эмотивная компетенция и ее структура в теории обучения иностранным языкам // Педагогический журнал. 2022. Т. 12. № 6А Ч. I. С. 356-369. DOI: 10.34670/AR.2022.22.53.060",
year = "2023",
month = feb,
day = "27",
doi = "10.34670/AR.2022.22.53.060",
language = "русский",
volume = "12",
pages = "356--367",
journal = "Педагогический журнал",
issn = "2223-5434",
publisher = "Аналитика Родис",
number = "6A-I",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Эмотивная компетенция и ее структура в теории обучения иностранным языкам

AU - Копыловская, Мария Юрьевна

AU - Ялышева, Алевтина Викторовна

N1 - Ялышева А. В., Копыловская М.Ю. Эмотивная компетенция и ее структура в теории обучения иностранным языкам // Педагогический журнал. 2022. Т. 12. № 6А Ч. I. С. 356-369. DOI: 10.34670/AR.2022.22.53.060

PY - 2023/2/27

Y1 - 2023/2/27

N2 - В статье рассматривается понятие эмотивной компетенции в теории обучения иностранным языкам. Актуальность работы обусловлена тем, что в теории обучения и воспитания в контексте обучения иностранным языкам данная проблема рассмотрена недостаточно подробно, а имеющиеся исследования обнаруживают концептуальные противоречия. Цель данного исследования – дать определение понятию эмотивной компетенции и разработать концепцию эмотивной компетенции в теории обучения иностранным языкам. В связи с поставленной целью, было рассмотрено место эмотивной компетенции в структуре иноязычной коммуникативной компетенции, проанализированы основные подходы к пониманию ее структуры и предложена модель эмотивной компетенции в теории обучения иностранным языкам. В статье авторы используют лингвокультурологический подход, учитывая, что современное обучение иностранным языкам построено на принципе соизучения языка и культуры. В связи с теоретически обоснованной концепцией поликультурной личности Л.П. Халяпиной, которая считает ее формирование основной целью обучения иностранным языкам, понятие эмотивной компетенции анализируется в контексте глобальной цифровой культуры. Данный подход позволил представить иноязычную эмотивную компетенцию в качестве сложного лингводидактического конструкта, имеющего свое отражение на макро- и микроуровнях. На макроуровне эмотивная компетенция представлена как универсальная компетенция поликультурной личности, а на микроуровне – как часть иноязычной коммуникативной компетенции. Результаты исследования позволят по-новому взглянуть на проблему выражения эмоций в условиях межкультурной коммуникации и послужить стимулом к дальнейшим лингводидактическим исследованиям в этой области.

AB - В статье рассматривается понятие эмотивной компетенции в теории обучения иностранным языкам. Актуальность работы обусловлена тем, что в теории обучения и воспитания в контексте обучения иностранным языкам данная проблема рассмотрена недостаточно подробно, а имеющиеся исследования обнаруживают концептуальные противоречия. Цель данного исследования – дать определение понятию эмотивной компетенции и разработать концепцию эмотивной компетенции в теории обучения иностранным языкам. В связи с поставленной целью, было рассмотрено место эмотивной компетенции в структуре иноязычной коммуникативной компетенции, проанализированы основные подходы к пониманию ее структуры и предложена модель эмотивной компетенции в теории обучения иностранным языкам. В статье авторы используют лингвокультурологический подход, учитывая, что современное обучение иностранным языкам построено на принципе соизучения языка и культуры. В связи с теоретически обоснованной концепцией поликультурной личности Л.П. Халяпиной, которая считает ее формирование основной целью обучения иностранным языкам, понятие эмотивной компетенции анализируется в контексте глобальной цифровой культуры. Данный подход позволил представить иноязычную эмотивную компетенцию в качестве сложного лингводидактического конструкта, имеющего свое отражение на макро- и микроуровнях. На макроуровне эмотивная компетенция представлена как универсальная компетенция поликультурной личности, а на микроуровне – как часть иноязычной коммуникативной компетенции. Результаты исследования позволят по-новому взглянуть на проблему выражения эмоций в условиях межкультурной коммуникации и послужить стимулом к дальнейшим лингводидактическим исследованиям в этой области.

KW - эмоциональность

KW - эмоциональная компетенция\эмотивная компетенция

KW - структура иноязычной эмотивной компетенции поликультурная личность, глобальная цифровая культура

KW - поликультурная личность

KW - глобальная цифровая культура

U2 - 10.34670/AR.2022.22.53.060

DO - 10.34670/AR.2022.22.53.060

M3 - статья

VL - 12

SP - 356

EP - 367

JO - Педагогический журнал

JF - Педагогический журнал

SN - 2223-5434

IS - 6A-I

ER -

ID: 103968104