• Вячеслав Васильевич Миронов
  • Галина Вениаминовна Сорина
  • Вадим Юрьевич Перов
  • Тарас Александрович Вархотов
  • Людмила Владимировна Баева
  • Валентин Александрович Бажанов
  • Е.А. Барканова
  • Екатерина Вячеславовна Бебенина
  • Вадим Валерьевич Васильев
  • Ирина Николаевна Грифцова
  • Владимир Серафимович Диев
  • Ирина Михайловна Елкина (Якутина)
  • Артемий Рустямович Курбанов
  • Анна Анатольевна Костикова
  • Тигран Эмильевич Мариносян
  • Владас Ионо Повилайтис
  • Елена Константиновна Прокудина
  • Александр Петрович Сегал
  • С.А. Спартак
  • Ляйля Ахнафовна Цыренова (Мамлеева)
Данный материал представляет результаты работы круглого стола «Онлайн- и офлайн-образование: методология и принятие решений». В рамках круглого стола обсуждались различные аспекты взаимоотношений между онлайн- и офлайн-образованием. В работе круглого стола приняли участие преподаватели и студенты философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, коллеги из Института стратегии развития образования РАО, а также представители вузов Новосибирска, Астрахани, Калининграда, Ульяновска. Круглый стол не только рассматривал проблемы онлайн- и офлайн-образования в соответствии со своим названием, но и его работа была организована также в режиме онлайн и офлайн. Участники круглого стола были единодушны в своем понимании проблем современного образования, в рамках которого важна не замена офлайн-образования на онлайн-образование, а разумное соотношение между классическим диалогом и возможностями использования современных цифровых технологий в системе образования. Были проанализированы конкретные примеры сложившегося взаимодействия между этими двумя формами получения образования. Было показано, что на этапе освоения языков соответствующих предметных областей, в данном случае философского языка, прямой диалог с преподавателем не может быть заменен на прослушивание курсов в системе онлайн. Обратная связь онлайн механистична и не компенсирует нехватку эмпатии. В работе круглого стола были представлены исследования западных экономистов, психологов, философов, которые пришли к выводу о том, что нет ни одного надежного исследования, которое показывало бы, что переход на онлайн-образование действительно обеспечивает снижение издержек, рост уровня интеллектуальных способностей, знаний и компетенций студентов. Участники круглого стола поддержали идею онлайн-образования в качестве различных вариантов дополнительных форм обучения. Одновременно с этим прошедшее обсуждение имеет и еще одно важное значение: его можно рассматривать в качестве примера осуществления философией и философами своей важнейшей современной функции - проведения гуманитарной экспертизы новых проектов и технологий.
Переведенное названиеONLINE AND OFFLINE EDUCATION: METHODOLOGY AND DECISION MAKING. ROUND TABLE MATERIALS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)9-49
ЖурналПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2019

    Предметные области Scopus

  • Философия

ID: 52912712