Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья в журнале по материалам конференции › Рецензирование
Онлайн- и офлайн-образование: методология и принятие решений. Материалы круглого стола. / Миронов , Вячеслав Васильевич; Сорина , Галина Вениаминовна; Перов, Вадим Юрьевич; Вархотов , Тарас Александрович; Баева , Людмила Владимировна; Бажанов , Валентин Александрович; Барканова, Е.А.; Бебенина , Екатерина Вячеславовна; Васильев, Вадим Валерьевич; Грифцова , Ирина Николаевна; Диев , Владимир Серафимович; Елкина (Якутина) , Ирина Михайловна; Курбанов , Артемий Рустямович; Костикова , Анна Анатольевна; Мариносян , Тигран Эмильевич; Повилайтис , Владас Ионо; Прокудина, Елена Константиновна; Сегал , Александр Петрович; Спартак, С.А.; Цыренова (Мамлеева) , Ляйля Ахнафовна.
в: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ, № 4, 2019, стр. 9-49.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья в журнале по материалам конференции › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Онлайн- и офлайн-образование: методология и принятие решений. Материалы круглого стола
AU - Миронов , Вячеслав Васильевич
AU - Сорина , Галина Вениаминовна
AU - Перов, Вадим Юрьевич
AU - Вархотов , Тарас Александрович
AU - Баева , Людмила Владимировна
AU - Бажанов , Валентин Александрович
AU - Барканова, Е.А.
AU - Бебенина , Екатерина Вячеславовна
AU - Васильев, Вадим Валерьевич
AU - Грифцова , Ирина Николаевна
AU - Диев , Владимир Серафимович
AU - Елкина (Якутина) , Ирина Михайловна
AU - Курбанов , Артемий Рустямович
AU - Костикова , Анна Анатольевна
AU - Мариносян , Тигран Эмильевич
AU - Повилайтис , Владас Ионо
AU - Прокудина, Елена Константиновна
AU - Сегал , Александр Петрович
AU - Спартак, С.А.
AU - Цыренова (Мамлеева) , Ляйля Ахнафовна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Данный материал представляет результаты работы круглого стола «Онлайн- и офлайн-образование: методология и принятие решений». В рамках круглого стола обсуждались различные аспекты взаимоотношений между онлайн- и офлайн-образованием. В работе круглого стола приняли участие преподаватели и студенты философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, коллеги из Института стратегии развития образования РАО, а также представители вузов Новосибирска, Астрахани, Калининграда, Ульяновска. Круглый стол не только рассматривал проблемы онлайн- и офлайн-образования в соответствии со своим названием, но и его работа была организована также в режиме онлайн и офлайн. Участники круглого стола были единодушны в своем понимании проблем современного образования, в рамках которого важна не замена офлайн-образования на онлайн-образование, а разумное соотношение между классическим диалогом и возможностями использования современных цифровых технологий в системе образования. Были проанализированы конкретные примеры сложившегося взаимодействия между этими двумя формами получения образования. Было показано, что на этапе освоения языков соответствующих предметных областей, в данном случае философского языка, прямой диалог с преподавателем не может быть заменен на прослушивание курсов в системе онлайн. Обратная связь онлайн механистична и не компенсирует нехватку эмпатии. В работе круглого стола были представлены исследования западных экономистов, психологов, философов, которые пришли к выводу о том, что нет ни одного надежного исследования, которое показывало бы, что переход на онлайн-образование действительно обеспечивает снижение издержек, рост уровня интеллектуальных способностей, знаний и компетенций студентов. Участники круглого стола поддержали идею онлайн-образования в качестве различных вариантов дополнительных форм обучения. Одновременно с этим прошедшее обсуждение имеет и еще одно важное значение: его можно рассматривать в качестве примера осуществления философией и философами своей важнейшей современной функции - проведения гуманитарной экспертизы новых проектов и технологий.
AB - Данный материал представляет результаты работы круглого стола «Онлайн- и офлайн-образование: методология и принятие решений». В рамках круглого стола обсуждались различные аспекты взаимоотношений между онлайн- и офлайн-образованием. В работе круглого стола приняли участие преподаватели и студенты философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, коллеги из Института стратегии развития образования РАО, а также представители вузов Новосибирска, Астрахани, Калининграда, Ульяновска. Круглый стол не только рассматривал проблемы онлайн- и офлайн-образования в соответствии со своим названием, но и его работа была организована также в режиме онлайн и офлайн. Участники круглого стола были единодушны в своем понимании проблем современного образования, в рамках которого важна не замена офлайн-образования на онлайн-образование, а разумное соотношение между классическим диалогом и возможностями использования современных цифровых технологий в системе образования. Были проанализированы конкретные примеры сложившегося взаимодействия между этими двумя формами получения образования. Было показано, что на этапе освоения языков соответствующих предметных областей, в данном случае философского языка, прямой диалог с преподавателем не может быть заменен на прослушивание курсов в системе онлайн. Обратная связь онлайн механистична и не компенсирует нехватку эмпатии. В работе круглого стола были представлены исследования западных экономистов, психологов, философов, которые пришли к выводу о том, что нет ни одного надежного исследования, которое показывало бы, что переход на онлайн-образование действительно обеспечивает снижение издержек, рост уровня интеллектуальных способностей, знаний и компетенций студентов. Участники круглого стола поддержали идею онлайн-образования в качестве различных вариантов дополнительных форм обучения. Одновременно с этим прошедшее обсуждение имеет и еще одно важное значение: его можно рассматривать в качестве примера осуществления философией и философами своей важнейшей современной функции - проведения гуманитарной экспертизы новых проектов и технологий.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41097422
M3 - статья в журнале по материалам конференции
SP - 9
EP - 49
JO - ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
JF - ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
SN - 2218-8711
IS - 4
ER -
ID: 52912712