Standard

Блогеры в сфере здоровья в оценках горожан: практики, коммуникация, доверие. / Богомягкова, Елена Сергеевна.

в: МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ, Том 180, № 2, 8, 07.05.2024, стр. 178-202.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Богомягкова, ЕС 2024, 'Блогеры в сфере здоровья в оценках горожан: практики, коммуникация, доверие', МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ, Том. 180, № 2, 8, стр. 178-202. https://doi.org/10.14515/monitoring.2024.2.2446

APA

Богомягкова, Е. С. (2024). Блогеры в сфере здоровья в оценках горожан: практики, коммуникация, доверие. МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ, 180(2), 178-202. [8]. https://doi.org/10.14515/monitoring.2024.2.2446

Vancouver

Богомягкова ЕС. Блогеры в сфере здоровья в оценках горожан: практики, коммуникация, доверие. МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ. 2024 Май 7;180(2):178-202. 8. https://doi.org/10.14515/monitoring.2024.2.2446

Author

Богомягкова, Елена Сергеевна. / Блогеры в сфере здоровья в оценках горожан: практики, коммуникация, доверие. в: МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ. 2024 ; Том 180, № 2. стр. 178-202.

BibTeX

@article{a82b7883cf8e4188b0bd72a9de16a033,
title = "Блогеры в сфере здоровья в оценках горожан: практики, коммуникация, доверие",
abstract = "В статье представлены результаты комбинированного эмпирического исследования, реализованного в 2020―2021 гг. и включавшего полуструктурированные интервью с жителями крупных городов России (n = 90), а также телефонный опрос жителей Санкт-Петербурга (n = 861). Цель работы ― описать опыт обращения к материалам интернет-инфлюенсеров, специализирующимся на теме здоровья, специфику коммуникации в их блогах, а также осветить механизмы формирования доверия новым экспертам. Показано, что обращение к материалам блогеров, работающих в сфере здоровья, — одновременно рутинная и ситуативная практика для горожан. Тематика запросов и «специализация» наиболее популярных блогеров демонстрируют, что больший интерес представляет информация не о методах лечения, а о способах поддержания хорошего самочувствия. Сетевой характер коммуникации в блогах, отличающий ее от институциональных форм, требует доверия, критериями формирования которого выступают контент, персонификация, сетевой капитал, публичность, соответствие рекомендаций личному опыту пользователя. Практики чтения постов и просмотра видео в большей степени свойственны молодым респондентам, наиболее интегрированным в интернет-коммуникации и доверяющим онлайн-источникам информации о здоровье. С большей вероятностью к блогерам прислушиваются горожане, усвоившие новые способы заботы о здоровье, ― внимание к эмоциональному состоянию, контроль питания, цифровой селф-трекинг. Доверие к интернет-инфлюенсерам невелико и не связано с (не)доверием врачам. Востребованность блогов о здоровье объясняется вниманием к вопросам здорового образа жизни и особенностями взаимодействия новых экспертов с пользователями. Блогеры занимают тематические ниши, незанятые официальным здравоохранением, при этом выступая не альтернативными, а параллельными институциональной медицине структурами, коммуникации в которых соответствуют трендам социальных изменений и привлекательны для горожан. ",
keywords = "блогеры в сфере заботы о здоровье, интернет-инфлюенсеры, цифровое здоровье, забота о здоровье, доверие, онлайн-коммуникация, здоровый образ жизни., digital influencers, health bloggers, health care, healthy lifestyle, online communication, trust",
author = "Богомягкова, {Елена Сергеевна}",
year = "2024",
month = may,
day = "7",
doi = "10.14515/monitoring.2024.2.2446",
language = "русский",
volume = "180",
pages = "178--202",
journal = "МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ",
issn = "2219-5467",
publisher = "Russian Public Opinion Research Center, VCIOM",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Блогеры в сфере здоровья в оценках горожан: практики, коммуникация, доверие

AU - Богомягкова, Елена Сергеевна

PY - 2024/5/7

Y1 - 2024/5/7

N2 - В статье представлены результаты комбинированного эмпирического исследования, реализованного в 2020―2021 гг. и включавшего полуструктурированные интервью с жителями крупных городов России (n = 90), а также телефонный опрос жителей Санкт-Петербурга (n = 861). Цель работы ― описать опыт обращения к материалам интернет-инфлюенсеров, специализирующимся на теме здоровья, специфику коммуникации в их блогах, а также осветить механизмы формирования доверия новым экспертам. Показано, что обращение к материалам блогеров, работающих в сфере здоровья, — одновременно рутинная и ситуативная практика для горожан. Тематика запросов и «специализация» наиболее популярных блогеров демонстрируют, что больший интерес представляет информация не о методах лечения, а о способах поддержания хорошего самочувствия. Сетевой характер коммуникации в блогах, отличающий ее от институциональных форм, требует доверия, критериями формирования которого выступают контент, персонификация, сетевой капитал, публичность, соответствие рекомендаций личному опыту пользователя. Практики чтения постов и просмотра видео в большей степени свойственны молодым респондентам, наиболее интегрированным в интернет-коммуникации и доверяющим онлайн-источникам информации о здоровье. С большей вероятностью к блогерам прислушиваются горожане, усвоившие новые способы заботы о здоровье, ― внимание к эмоциональному состоянию, контроль питания, цифровой селф-трекинг. Доверие к интернет-инфлюенсерам невелико и не связано с (не)доверием врачам. Востребованность блогов о здоровье объясняется вниманием к вопросам здорового образа жизни и особенностями взаимодействия новых экспертов с пользователями. Блогеры занимают тематические ниши, незанятые официальным здравоохранением, при этом выступая не альтернативными, а параллельными институциональной медицине структурами, коммуникации в которых соответствуют трендам социальных изменений и привлекательны для горожан.

AB - В статье представлены результаты комбинированного эмпирического исследования, реализованного в 2020―2021 гг. и включавшего полуструктурированные интервью с жителями крупных городов России (n = 90), а также телефонный опрос жителей Санкт-Петербурга (n = 861). Цель работы ― описать опыт обращения к материалам интернет-инфлюенсеров, специализирующимся на теме здоровья, специфику коммуникации в их блогах, а также осветить механизмы формирования доверия новым экспертам. Показано, что обращение к материалам блогеров, работающих в сфере здоровья, — одновременно рутинная и ситуативная практика для горожан. Тематика запросов и «специализация» наиболее популярных блогеров демонстрируют, что больший интерес представляет информация не о методах лечения, а о способах поддержания хорошего самочувствия. Сетевой характер коммуникации в блогах, отличающий ее от институциональных форм, требует доверия, критериями формирования которого выступают контент, персонификация, сетевой капитал, публичность, соответствие рекомендаций личному опыту пользователя. Практики чтения постов и просмотра видео в большей степени свойственны молодым респондентам, наиболее интегрированным в интернет-коммуникации и доверяющим онлайн-источникам информации о здоровье. С большей вероятностью к блогерам прислушиваются горожане, усвоившие новые способы заботы о здоровье, ― внимание к эмоциональному состоянию, контроль питания, цифровой селф-трекинг. Доверие к интернет-инфлюенсерам невелико и не связано с (не)доверием врачам. Востребованность блогов о здоровье объясняется вниманием к вопросам здорового образа жизни и особенностями взаимодействия новых экспертов с пользователями. Блогеры занимают тематические ниши, незанятые официальным здравоохранением, при этом выступая не альтернативными, а параллельными институциональной медицине структурами, коммуникации в которых соответствуют трендам социальных изменений и привлекательны для горожан.

KW - блогеры в сфере заботы о здоровье, интернет-инфлюенсеры, цифровое здоровье, забота о здоровье, доверие, онлайн-коммуникация, здоровый образ жизни.

KW - digital influencers

KW - health bloggers

KW - health care

KW - healthy lifestyle

KW - online communication

KW - trust

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/b7575112-eb41-3969-844b-495e22afc258/

U2 - 10.14515/monitoring.2024.2.2446

DO - 10.14515/monitoring.2024.2.2446

M3 - статья

VL - 180

SP - 178

EP - 202

JO - МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ

JF - МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ

SN - 2219-5467

IS - 2

M1 - 8

ER -

ID: 121228453