В статье представлены результаты комбинированного эмпирического исследования, реализованного в 2020―2021 гг. и включавшего полуструктурированные интервью с жителями крупных городов России (n = 90), а также телефонный опрос жителей Санкт-Петербурга (n = 861). Цель работы ― описать опыт обращения к материалам интернет-инфлюенсеров, специализирующимся на теме здоровья, специфику коммуникации в их блогах, а также осветить механизмы формирования доверия новым экспертам. Показано, что обращение к материалам блогеров, работающих в сфере здоровья, — одновременно рутинная и ситуативная практика для горожан. Тематика запросов и «специализация» наиболее популярных блогеров демонстрируют, что больший интерес представляет информация не о методах лечения, а о способах поддержания хорошего самочувствия. Сетевой характер коммуникации в блогах, отличающий ее от институциональных форм, требует доверия, критериями формирования которого выступают контент, персонификация, сетевой капитал, публичность, соответствие рекомендаций личному опыту пользователя. Практики чтения постов и просмотра видео в большей степени свойственны молодым респондентам, наиболее интегрированным в интернет-коммуникации и доверяющим онлайн-источникам информации о здоровье. С большей вероятностью к блогерам прислушиваются горожане, усвоившие новые способы заботы о здоровье, ― внимание к эмоциональному состоянию, контроль питания, цифровой селф-трекинг. Доверие к интернет-инфлюенсерам невелико и не связано с (не)доверием врачам. Востребованность блогов о здоровье объясняется вниманием к вопросам здорового образа жизни и особенностями взаимодействия новых экспертов с пользователями. Блогеры занимают тематические ниши, незанятые официальным здравоохранением, при этом выступая не альтернативными, а параллельными институциональной медицине структурами, коммуникации в которых соответствуют трендам социальных изменений и привлекательны для горожан.