Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Блогеры в сфере здоровья в оценках горожан: практики, коммуникация, доверие. / Богомягкова, Елена Сергеевна.
In: МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ, Vol. 180, No. 2, 8, 07.05.2024, p. 178-202.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Блогеры в сфере здоровья в оценках горожан: практики, коммуникация, доверие
AU - Богомягкова, Елена Сергеевна
PY - 2024/5/7
Y1 - 2024/5/7
N2 - В статье представлены результаты комбинированного эмпирического исследования, реализованного в 2020―2021 гг. и включавшего полуструктурированные интервью с жителями крупных городов России (n = 90), а также телефонный опрос жителей Санкт-Петербурга (n = 861). Цель работы ― описать опыт обращения к материалам интернет-инфлюенсеров, специализирующимся на теме здоровья, специфику коммуникации в их блогах, а также осветить механизмы формирования доверия новым экспертам. Показано, что обращение к материалам блогеров, работающих в сфере здоровья, — одновременно рутинная и ситуативная практика для горожан. Тематика запросов и «специализация» наиболее популярных блогеров демонстрируют, что больший интерес представляет информация не о методах лечения, а о способах поддержания хорошего самочувствия. Сетевой характер коммуникации в блогах, отличающий ее от институциональных форм, требует доверия, критериями формирования которого выступают контент, персонификация, сетевой капитал, публичность, соответствие рекомендаций личному опыту пользователя. Практики чтения постов и просмотра видео в большей степени свойственны молодым респондентам, наиболее интегрированным в интернет-коммуникации и доверяющим онлайн-источникам информации о здоровье. С большей вероятностью к блогерам прислушиваются горожане, усвоившие новые способы заботы о здоровье, ― внимание к эмоциональному состоянию, контроль питания, цифровой селф-трекинг. Доверие к интернет-инфлюенсерам невелико и не связано с (не)доверием врачам. Востребованность блогов о здоровье объясняется вниманием к вопросам здорового образа жизни и особенностями взаимодействия новых экспертов с пользователями. Блогеры занимают тематические ниши, незанятые официальным здравоохранением, при этом выступая не альтернативными, а параллельными институциональной медицине структурами, коммуникации в которых соответствуют трендам социальных изменений и привлекательны для горожан.
AB - В статье представлены результаты комбинированного эмпирического исследования, реализованного в 2020―2021 гг. и включавшего полуструктурированные интервью с жителями крупных городов России (n = 90), а также телефонный опрос жителей Санкт-Петербурга (n = 861). Цель работы ― описать опыт обращения к материалам интернет-инфлюенсеров, специализирующимся на теме здоровья, специфику коммуникации в их блогах, а также осветить механизмы формирования доверия новым экспертам. Показано, что обращение к материалам блогеров, работающих в сфере здоровья, — одновременно рутинная и ситуативная практика для горожан. Тематика запросов и «специализация» наиболее популярных блогеров демонстрируют, что больший интерес представляет информация не о методах лечения, а о способах поддержания хорошего самочувствия. Сетевой характер коммуникации в блогах, отличающий ее от институциональных форм, требует доверия, критериями формирования которого выступают контент, персонификация, сетевой капитал, публичность, соответствие рекомендаций личному опыту пользователя. Практики чтения постов и просмотра видео в большей степени свойственны молодым респондентам, наиболее интегрированным в интернет-коммуникации и доверяющим онлайн-источникам информации о здоровье. С большей вероятностью к блогерам прислушиваются горожане, усвоившие новые способы заботы о здоровье, ― внимание к эмоциональному состоянию, контроль питания, цифровой селф-трекинг. Доверие к интернет-инфлюенсерам невелико и не связано с (не)доверием врачам. Востребованность блогов о здоровье объясняется вниманием к вопросам здорового образа жизни и особенностями взаимодействия новых экспертов с пользователями. Блогеры занимают тематические ниши, незанятые официальным здравоохранением, при этом выступая не альтернативными, а параллельными институциональной медицине структурами, коммуникации в которых соответствуют трендам социальных изменений и привлекательны для горожан.
KW - блогеры в сфере заботы о здоровье, интернет-инфлюенсеры, цифровое здоровье, забота о здоровье, доверие, онлайн-коммуникация, здоровый образ жизни.
KW - digital influencers
KW - health bloggers
KW - health care
KW - healthy lifestyle
KW - online communication
KW - trust
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/b7575112-eb41-3969-844b-495e22afc258/
U2 - 10.14515/monitoring.2024.2.2446
DO - 10.14515/monitoring.2024.2.2446
M3 - статья
VL - 180
SP - 178
EP - 202
JO - МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
JF - МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
SN - 2219-5467
IS - 2
M1 - 8
ER -
ID: 121228453