В докладе представлены основные результаты исследования динамики трансформации общественного мнения под влиянием распыления каскадов информации в социальных сетях. Для детекции однородных дискуссий был использован поиск по ключевым словам, описывающим информационный повод (топ актуальных новостей анализировался отдельно с использованием страниц региональных новостей на сайтах СМИ). Под общественным мнением в данном исследовании понимался набор оценочных суждений на тему актуальных социальных и политических проблем, проявляющийся в вербализированной форме в рамках функционирования онлайн-дискурса в социальных медиа. Основная гипотеза, которая была проверена в ходе исследования, заключалась в том, что степень активности обсуждения новостной повестки дня в социальных сетях является основным маркером, способным определить, какие темы (и полюс мнений как реакция на них) станут векторообразующими для социокультурного движения социальных групп на макроуровне, под которым понимался регион. Поскольку в текущей формации общества индивиды предпочитают искать единомышленников и выражать свое мнение в ответ на текущие события в виртуальной реальности (используя, таким образом, интернет как наиболее быстрый способ связи с большим количеством людей), общественное мнение возникает естественным образом именно в социальных сетях и влияет на направленность и уровень активности его выражения в оффлайн-формате. Поэтому интересной научной проблемой является фиксация и анализ двух параметров: зависимости распространения новости от времени (жизненный цикл новости после ее попадания в социальные медиа) и тональности комментариев пользователей. Так появляется гипотеза, что, попадая в социальную сеть, новость влияет на индивидов, в результате у социальной группы формируется социальное настроение, которое в процессе пути из онлайн-формата в оффлайн трансформируется в общественное мнение. Исследование проводилось с фокусировкой на Санкт-Петербург, были исследованы социальная сеть ВКонтакте (публичные посты) и месседжер Telegram (публичные чаты).