Standard

Анализ трансформаций общественного мнения под влиянием коммуникаций в социальных сетях. / Чижик, Анна Владимировна.

Региональная информатика (РИ-2022): Юбилейная XVIII Санкт-Петербургская международная конференция. Материалы конференции. СПб : НИУ ИТМО, 2022. стр. 32-34.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучнаяРецензирование

Harvard

Чижик, АВ 2022, Анализ трансформаций общественного мнения под влиянием коммуникаций в социальных сетях. в Региональная информатика (РИ-2022): Юбилейная XVIII Санкт-Петербургская международная конференция. Материалы конференции. НИУ ИТМО, СПб, стр. 32-34, XVIII САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА (РИ-2022)», Санкт-Петербург, Российская Федерация, 26/10/22.

APA

Чижик, А. В. (2022). Анализ трансформаций общественного мнения под влиянием коммуникаций в социальных сетях. в Региональная информатика (РИ-2022): Юбилейная XVIII Санкт-Петербургская международная конференция. Материалы конференции (стр. 32-34). НИУ ИТМО.

Vancouver

Чижик АВ. Анализ трансформаций общественного мнения под влиянием коммуникаций в социальных сетях. в Региональная информатика (РИ-2022): Юбилейная XVIII Санкт-Петербургская международная конференция. Материалы конференции. СПб: НИУ ИТМО. 2022. стр. 32-34

Author

Чижик, Анна Владимировна. / Анализ трансформаций общественного мнения под влиянием коммуникаций в социальных сетях. Региональная информатика (РИ-2022): Юбилейная XVIII Санкт-Петербургская международная конференция. Материалы конференции. СПб : НИУ ИТМО, 2022. стр. 32-34

BibTeX

@inproceedings{a5cae2701cc04ad49ee43707d766f045,
title = "Анализ трансформаций общественного мнения под влиянием коммуникаций в социальных сетях",
abstract = "В докладе представлены основные результаты исследования динамики трансформации общественного мнения под влиянием распыления каскадов информации в социальных сетях. Для детекции однородных дискуссий был использован поиск по ключевым словам, описывающим информационный повод (топ актуальных новостей анализировался отдельно с использованием страниц региональных новостей на сайтах СМИ). Под общественным мнением в данном исследовании понимался набор оценочных суждений на тему актуальных социальных и политических проблем, проявляющийся в вербализированной форме в рамках функционирования онлайн-дискурса в социальных медиа. Основная гипотеза, которая была проверена в ходе исследования, заключалась в том, что степень активности обсуждения новостной повестки дня в социальных сетях является основным маркером, способным определить, какие темы (и полюс мнений как реакция на них) станут векторообразующими для социокультурного движения социальных групп на макроуровне, под которым понимался регион. Поскольку в текущей формации общества индивиды предпочитают искать единомышленников и выражать свое мнение в ответ на текущие события в виртуальной реальности (используя, таким образом, интернет как наиболее быстрый способ связи с большим количеством людей), общественное мнение возникает естественным образом именно в социальных сетях и влияет на направленность и уровень активности его выражения в оффлайн-формате. Поэтому интересной научной проблемой является фиксация и анализ двух параметров: зависимости распространения новости от времени (жизненный цикл новости после ее попадания в социальные медиа) и тональности комментариев пользователей. Так появляется гипотеза, что, попадая в социальную сеть, новость влияет на индивидов, в результате у социальной группы формируется социальное настроение, которое в процессе пути из онлайн-формата в оффлайн трансформируется в общественное мнение. Исследование проводилось с фокусировкой на Санкт-Петербург, были исследованы социальная сеть ВКонтакте (публичные посты) и месседжер Telegram (публичные чаты).",
keywords = "ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, АНАЛИЗ ТОНАЛЬНОСТИ, социальные медиа, информационный повод, PUBLIC OPINION, sentiment analysis, social media, INFORMATION OCCASION",
author = "Чижик, {Анна Владимировна}",
year = "2022",
language = "русский",
isbn = "9785001820475",
pages = "32--34",
booktitle = "Региональная информатика (РИ-2022)",
publisher = "НИУ ИТМО",
address = "Российская Федерация",
note = "XVIII САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ<br/>«РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА (РИ-2022)» ; Conference date: 26-10-2022 Through 28-10-2022",
url = "http://spoisu.ru/conf/ri2022",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Анализ трансформаций общественного мнения под влиянием коммуникаций в социальных сетях

AU - Чижик, Анна Владимировна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В докладе представлены основные результаты исследования динамики трансформации общественного мнения под влиянием распыления каскадов информации в социальных сетях. Для детекции однородных дискуссий был использован поиск по ключевым словам, описывающим информационный повод (топ актуальных новостей анализировался отдельно с использованием страниц региональных новостей на сайтах СМИ). Под общественным мнением в данном исследовании понимался набор оценочных суждений на тему актуальных социальных и политических проблем, проявляющийся в вербализированной форме в рамках функционирования онлайн-дискурса в социальных медиа. Основная гипотеза, которая была проверена в ходе исследования, заключалась в том, что степень активности обсуждения новостной повестки дня в социальных сетях является основным маркером, способным определить, какие темы (и полюс мнений как реакция на них) станут векторообразующими для социокультурного движения социальных групп на макроуровне, под которым понимался регион. Поскольку в текущей формации общества индивиды предпочитают искать единомышленников и выражать свое мнение в ответ на текущие события в виртуальной реальности (используя, таким образом, интернет как наиболее быстрый способ связи с большим количеством людей), общественное мнение возникает естественным образом именно в социальных сетях и влияет на направленность и уровень активности его выражения в оффлайн-формате. Поэтому интересной научной проблемой является фиксация и анализ двух параметров: зависимости распространения новости от времени (жизненный цикл новости после ее попадания в социальные медиа) и тональности комментариев пользователей. Так появляется гипотеза, что, попадая в социальную сеть, новость влияет на индивидов, в результате у социальной группы формируется социальное настроение, которое в процессе пути из онлайн-формата в оффлайн трансформируется в общественное мнение. Исследование проводилось с фокусировкой на Санкт-Петербург, были исследованы социальная сеть ВКонтакте (публичные посты) и месседжер Telegram (публичные чаты).

AB - В докладе представлены основные результаты исследования динамики трансформации общественного мнения под влиянием распыления каскадов информации в социальных сетях. Для детекции однородных дискуссий был использован поиск по ключевым словам, описывающим информационный повод (топ актуальных новостей анализировался отдельно с использованием страниц региональных новостей на сайтах СМИ). Под общественным мнением в данном исследовании понимался набор оценочных суждений на тему актуальных социальных и политических проблем, проявляющийся в вербализированной форме в рамках функционирования онлайн-дискурса в социальных медиа. Основная гипотеза, которая была проверена в ходе исследования, заключалась в том, что степень активности обсуждения новостной повестки дня в социальных сетях является основным маркером, способным определить, какие темы (и полюс мнений как реакция на них) станут векторообразующими для социокультурного движения социальных групп на макроуровне, под которым понимался регион. Поскольку в текущей формации общества индивиды предпочитают искать единомышленников и выражать свое мнение в ответ на текущие события в виртуальной реальности (используя, таким образом, интернет как наиболее быстрый способ связи с большим количеством людей), общественное мнение возникает естественным образом именно в социальных сетях и влияет на направленность и уровень активности его выражения в оффлайн-формате. Поэтому интересной научной проблемой является фиксация и анализ двух параметров: зависимости распространения новости от времени (жизненный цикл новости после ее попадания в социальные медиа) и тональности комментариев пользователей. Так появляется гипотеза, что, попадая в социальную сеть, новость влияет на индивидов, в результате у социальной группы формируется социальное настроение, которое в процессе пути из онлайн-формата в оффлайн трансформируется в общественное мнение. Исследование проводилось с фокусировкой на Санкт-Петербург, были исследованы социальная сеть ВКонтакте (публичные посты) и месседжер Telegram (публичные чаты).

KW - ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

KW - АНАЛИЗ ТОНАЛЬНОСТИ

KW - социальные медиа

KW - информационный повод

KW - PUBLIC OPINION

KW - sentiment analysis

KW - social media

KW - INFORMATION OCCASION

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49977067

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 9785001820475

SP - 32

EP - 34

BT - Региональная информатика (РИ-2022)

PB - НИУ ИТМО

CY - СПб

T2 - XVIII САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ<br/>«РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА (РИ-2022)»

Y2 - 26 October 2022 through 28 October 2022

ER -

ID: 103634896