Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
Анализ трансформаций общественного мнения под влиянием коммуникаций в социальных сетях. / Чижик, Анна Владимировна.
Региональная информатика (РИ-2022): Юбилейная XVIII Санкт-Петербургская международная конференция. Материалы конференции. СПб : НИУ ИТМО, 2022. стр. 32-34.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Анализ трансформаций общественного мнения под влиянием коммуникаций в социальных сетях
AU - Чижик, Анна Владимировна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В докладе представлены основные результаты исследования динамики трансформации общественного мнения под влиянием распыления каскадов информации в социальных сетях. Для детекции однородных дискуссий был использован поиск по ключевым словам, описывающим информационный повод (топ актуальных новостей анализировался отдельно с использованием страниц региональных новостей на сайтах СМИ). Под общественным мнением в данном исследовании понимался набор оценочных суждений на тему актуальных социальных и политических проблем, проявляющийся в вербализированной форме в рамках функционирования онлайн-дискурса в социальных медиа. Основная гипотеза, которая была проверена в ходе исследования, заключалась в том, что степень активности обсуждения новостной повестки дня в социальных сетях является основным маркером, способным определить, какие темы (и полюс мнений как реакция на них) станут векторообразующими для социокультурного движения социальных групп на макроуровне, под которым понимался регион. Поскольку в текущей формации общества индивиды предпочитают искать единомышленников и выражать свое мнение в ответ на текущие события в виртуальной реальности (используя, таким образом, интернет как наиболее быстрый способ связи с большим количеством людей), общественное мнение возникает естественным образом именно в социальных сетях и влияет на направленность и уровень активности его выражения в оффлайн-формате. Поэтому интересной научной проблемой является фиксация и анализ двух параметров: зависимости распространения новости от времени (жизненный цикл новости после ее попадания в социальные медиа) и тональности комментариев пользователей. Так появляется гипотеза, что, попадая в социальную сеть, новость влияет на индивидов, в результате у социальной группы формируется социальное настроение, которое в процессе пути из онлайн-формата в оффлайн трансформируется в общественное мнение. Исследование проводилось с фокусировкой на Санкт-Петербург, были исследованы социальная сеть ВКонтакте (публичные посты) и месседжер Telegram (публичные чаты).
AB - В докладе представлены основные результаты исследования динамики трансформации общественного мнения под влиянием распыления каскадов информации в социальных сетях. Для детекции однородных дискуссий был использован поиск по ключевым словам, описывающим информационный повод (топ актуальных новостей анализировался отдельно с использованием страниц региональных новостей на сайтах СМИ). Под общественным мнением в данном исследовании понимался набор оценочных суждений на тему актуальных социальных и политических проблем, проявляющийся в вербализированной форме в рамках функционирования онлайн-дискурса в социальных медиа. Основная гипотеза, которая была проверена в ходе исследования, заключалась в том, что степень активности обсуждения новостной повестки дня в социальных сетях является основным маркером, способным определить, какие темы (и полюс мнений как реакция на них) станут векторообразующими для социокультурного движения социальных групп на макроуровне, под которым понимался регион. Поскольку в текущей формации общества индивиды предпочитают искать единомышленников и выражать свое мнение в ответ на текущие события в виртуальной реальности (используя, таким образом, интернет как наиболее быстрый способ связи с большим количеством людей), общественное мнение возникает естественным образом именно в социальных сетях и влияет на направленность и уровень активности его выражения в оффлайн-формате. Поэтому интересной научной проблемой является фиксация и анализ двух параметров: зависимости распространения новости от времени (жизненный цикл новости после ее попадания в социальные медиа) и тональности комментариев пользователей. Так появляется гипотеза, что, попадая в социальную сеть, новость влияет на индивидов, в результате у социальной группы формируется социальное настроение, которое в процессе пути из онлайн-формата в оффлайн трансформируется в общественное мнение. Исследование проводилось с фокусировкой на Санкт-Петербург, были исследованы социальная сеть ВКонтакте (публичные посты) и месседжер Telegram (публичные чаты).
KW - ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
KW - АНАЛИЗ ТОНАЛЬНОСТИ
KW - социальные медиа
KW - информационный повод
KW - PUBLIC OPINION
KW - sentiment analysis
KW - social media
KW - INFORMATION OCCASION
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49977067
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 9785001820475
SP - 32
EP - 34
BT - Региональная информатика (РИ-2022)
PB - НИУ ИТМО
CY - СПб
T2 - XVIII САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ<br/>«РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА (РИ-2022)»
Y2 - 26 October 2022 through 28 October 2022
ER -
ID: 103634896