Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Кубинская школа на перепутье: государственники и либертарианцы в раннереспубликанский период. / Чэн, Глеб Николаевич.
в: Genesis: исторические исследования, № 6, 18.07.2019, стр. 128-135.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Кубинская школа на перепутье: государственники и либертарианцы в раннереспубликанский период
AU - Чэн, Глеб Николаевич
PY - 2019/7/18
Y1 - 2019/7/18
N2 - В современных условиях крайне важным становится проблема поиска новых форм и путей развития образования. Одной из таких форм является частное образование, имеющее на Кубе глубокие исторические корни. Учитывая этот факт обращение к кубинскому опыту представляет значительную актуальность для исторической и педагогической науки. Предметом исследования является либертарное течение в кубинском образовании в первой половине XX вв. Автор анализирует истоки альтернативного образования на Кубе: противостояние анархистов и государства, влияние на образование педагогических идей Ф. Феррера, а также предпринимают попытку ответить на вопрос - было ли частное образование серьезной альтернативой государственному? В работе были использованы различные методы исследования исторических событий: описание, анализ, сопоставление и обобщение, что позволило упорядочить и систематизировать фактологический материал по истории образования. Особым вкладом автора в исследование является попытка переосмысления содержательных аспектов дореволюционного образования на Кубе. С помощью историко-педагогических источников по истории кубинского образования (доклады Р. Паккарда, Гонсало де Кесады, Чарльза Магуна) была выявлена сильная взаимосвязь между политическими событиями и реформами в области образования на Кубе.
AB - В современных условиях крайне важным становится проблема поиска новых форм и путей развития образования. Одной из таких форм является частное образование, имеющее на Кубе глубокие исторические корни. Учитывая этот факт обращение к кубинскому опыту представляет значительную актуальность для исторической и педагогической науки. Предметом исследования является либертарное течение в кубинском образовании в первой половине XX вв. Автор анализирует истоки альтернативного образования на Кубе: противостояние анархистов и государства, влияние на образование педагогических идей Ф. Феррера, а также предпринимают попытку ответить на вопрос - было ли частное образование серьезной альтернативой государственному? В работе были использованы различные методы исследования исторических событий: описание, анализ, сопоставление и обобщение, что позволило упорядочить и систематизировать фактологический материал по истории образования. Особым вкладом автора в исследование является попытка переосмысления содержательных аспектов дореволюционного образования на Кубе. С помощью историко-педагогических источников по истории кубинского образования (доклады Р. Паккарда, Гонсало де Кесады, Чарльза Магуна) была выявлена сильная взаимосвязь между политическими событиями и реформами в области образования на Кубе.
KW - Куба
KW - образование
KW - школа
KW - АНАРХИЗМ
KW - ВЛИЯНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО АНАРХИЗМА
KW - ФЕРРЕР
KW - ПРУДОН
KW - БАКУНИН
KW - КУБИНСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
KW - ПАККАРД
KW - СUBAN EDUCATION MODEL
KW - Bakunin
KW - PRUDON
KW - FERRER
KW - THE INFLUENCE OF EUROPEAN ANARCHISM
KW - ANARCHISM
KW - SCHOOL
KW - EDUCATION
KW - CUBA
KW - PACKARD
UR - https://e-notabene.ru/hr/contents_2019_6.html
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=38568082
M3 - статья
SP - 128
EP - 135
JO - Genesis: исторические исследования
JF - Genesis: исторические исследования
SN - 2409-868X
IS - 6
ER -
ID: 52128074