В современных условиях крайне важным становится проблема поиска новых форм и путей развития образования. Одной из таких форм является частное образование, имеющее на Кубе глубокие исторические корни. Учитывая этот факт обращение к кубинскому опыту представляет значительную актуальность для исторической и педагогической науки. Предметом исследования является либертарное течение в кубинском образовании в первой половине XX вв. Автор анализирует истоки альтернативного образования на Кубе: противостояние анархистов и государства, влияние на образование педагогических идей Ф. Феррера, а также предпринимают попытку ответить на вопрос - было ли частное образование серьезной альтернативой государственному? В работе были использованы различные методы исследования исторических событий: описание, анализ, сопоставление и обобщение, что позволило упорядочить и систематизировать фактологический материал по истории образования. Особым вкладом автора в исследование является попытка переосмысления содержательных аспектов дореволюционного образования на Кубе. С помощью историко-педагогических источников по истории кубинского образования (доклады Р. Паккарда, Гонсало де Кесады, Чарльза Магуна) была выявлена сильная взаимосвязь между политическими событиями и реформами в области образования на Кубе.

Переведенное названиеCUBAN SCHOOL AT A CROSSROADS: STATE’S MINDERS AND LIBERTARIANS DURING THE EARLY REPUBLICAN PERIOD
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)128-135
ЖурналGenesis: исторические исследования
Номер выпуска6
СостояниеОпубликовано - 18 июл 2019

    Области исследований

  • Куба, образование, школа, АНАРХИЗМ, ВЛИЯНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО АНАРХИЗМА, ФЕРРЕР, ПРУДОН, БАКУНИН, КУБИНСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ, ПАККАРД

ID: 52128074