Standard

Слово Достоевского в романе Л.-Ф. Селина «Путешествии на край ночи». / Фокин, Сергей Л.

в: СТИЛ, Том 9, 2010, стр. 295-306.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{87609d427c1e440e8c8ce6c69df91551,
title = "Слово Достоевского в романе Л.-Ф. Селина «Путешествии на край ночи»",
abstract = "В статье рассматривается малоизвестное признание французского писателя Л.-Ф. Селина (1894-1961), свидетельствующее о том, что в своей работе над романом {"}Путешествие на край ночи{"} он вдохновлялся проблематикой {"}Преступления и наказания{"} Ф. М. Достоевсеого. В свете этого признания проводиттся сопоставление стилевых стихий и типов персонажей двух писателей, при этом обнаруживается, что в откровенно условном и откровенно автобиографическом персонаже Бардамю Селин создает новый тип «подпольного человека», как ничто другое сближающий его с мировидением Достоевского. В этом отношении речь идет уже не о проблематичном влиянии пресловутой «достоевщины» на сознание писателя, не о возможной пародии на «Преступление и наказание», заключенной в общепародийной структуре «Путешествия на край ночи», речь идет о психологической типологии современного человека, в которой Селин, открыто связывая свои прозрения в области человеческой природы с психоанализом З. Фрейда, попадал, по всей видимости, сам того не подозревая, в эту ст",
keywords = "русско-французские взаимосвязи, рецепция творчества Ф. М. Достоевского французскими писателями 20-го века, тип {"}подпольного человека{"} в романе {"}Преступление на край ночи{"}, генетическая критика, метатекст, интертекстуальность, диалог, карнавал, полифония, плутовской роман",
author = "Фокин, {Сергей Л.}",
year = "2010",
language = "русский",
volume = "9",
pages = "295--306",
journal = "СТИЛ: међународни часопис",
issn = "1451-3145",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Слово Достоевского в романе Л.-Ф. Селина «Путешествии на край ночи»

AU - Фокин, Сергей Л.

PY - 2010

Y1 - 2010

N2 - В статье рассматривается малоизвестное признание французского писателя Л.-Ф. Селина (1894-1961), свидетельствующее о том, что в своей работе над романом "Путешествие на край ночи" он вдохновлялся проблематикой "Преступления и наказания" Ф. М. Достоевсеого. В свете этого признания проводиттся сопоставление стилевых стихий и типов персонажей двух писателей, при этом обнаруживается, что в откровенно условном и откровенно автобиографическом персонаже Бардамю Селин создает новый тип «подпольного человека», как ничто другое сближающий его с мировидением Достоевского. В этом отношении речь идет уже не о проблематичном влиянии пресловутой «достоевщины» на сознание писателя, не о возможной пародии на «Преступление и наказание», заключенной в общепародийной структуре «Путешествия на край ночи», речь идет о психологической типологии современного человека, в которой Селин, открыто связывая свои прозрения в области человеческой природы с психоанализом З. Фрейда, попадал, по всей видимости, сам того не подозревая, в эту ст

AB - В статье рассматривается малоизвестное признание французского писателя Л.-Ф. Селина (1894-1961), свидетельствующее о том, что в своей работе над романом "Путешествие на край ночи" он вдохновлялся проблематикой "Преступления и наказания" Ф. М. Достоевсеого. В свете этого признания проводиттся сопоставление стилевых стихий и типов персонажей двух писателей, при этом обнаруживается, что в откровенно условном и откровенно автобиографическом персонаже Бардамю Селин создает новый тип «подпольного человека», как ничто другое сближающий его с мировидением Достоевского. В этом отношении речь идет уже не о проблематичном влиянии пресловутой «достоевщины» на сознание писателя, не о возможной пародии на «Преступление и наказание», заключенной в общепародийной структуре «Путешествия на край ночи», речь идет о психологической типологии современного человека, в которой Селин, открыто связывая свои прозрения в области человеческой природы с психоанализом З. Фрейда, попадал, по всей видимости, сам того не подозревая, в эту ст

KW - русско-французские взаимосвязи

KW - рецепция творчества Ф. М. Достоевского французскими писателями 20-го века

KW - тип "подпольного человека" в романе "Преступление на край ночи"

KW - генетическая критика

KW - метатекст

KW - интертекстуальность

KW - диалог

KW - карнавал

KW - полифония

KW - плутовской роман

M3 - статья

VL - 9

SP - 295

EP - 306

JO - СТИЛ: међународни часопис

JF - СТИЛ: међународни часопис

SN - 1451-3145

ER -

ID: 5174182