Research output: Contribution to journal › Article
Слово Достоевского в романе Л.-Ф. Селина «Путешествии на край ночи». / Фокин, Сергей Л.
In: СТИЛ, Vol. 9, 2010, p. 295-306.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Слово Достоевского в романе Л.-Ф. Селина «Путешествии на край ночи»
AU - Фокин, Сергей Л.
PY - 2010
Y1 - 2010
N2 - В статье рассматривается малоизвестное признание французского писателя Л.-Ф. Селина (1894-1961), свидетельствующее о том, что в своей работе над романом "Путешествие на край ночи" он вдохновлялся проблематикой "Преступления и наказания" Ф. М. Достоевсеого. В свете этого признания проводиттся сопоставление стилевых стихий и типов персонажей двух писателей, при этом обнаруживается, что в откровенно условном и откровенно автобиографическом персонаже Бардамю Селин создает новый тип «подпольного человека», как ничто другое сближающий его с мировидением Достоевского. В этом отношении речь идет уже не о проблематичном влиянии пресловутой «достоевщины» на сознание писателя, не о возможной пародии на «Преступление и наказание», заключенной в общепародийной структуре «Путешествия на край ночи», речь идет о психологической типологии современного человека, в которой Селин, открыто связывая свои прозрения в области человеческой природы с психоанализом З. Фрейда, попадал, по всей видимости, сам того не подозревая, в эту ст
AB - В статье рассматривается малоизвестное признание французского писателя Л.-Ф. Селина (1894-1961), свидетельствующее о том, что в своей работе над романом "Путешествие на край ночи" он вдохновлялся проблематикой "Преступления и наказания" Ф. М. Достоевсеого. В свете этого признания проводиттся сопоставление стилевых стихий и типов персонажей двух писателей, при этом обнаруживается, что в откровенно условном и откровенно автобиографическом персонаже Бардамю Селин создает новый тип «подпольного человека», как ничто другое сближающий его с мировидением Достоевского. В этом отношении речь идет уже не о проблематичном влиянии пресловутой «достоевщины» на сознание писателя, не о возможной пародии на «Преступление и наказание», заключенной в общепародийной структуре «Путешествия на край ночи», речь идет о психологической типологии современного человека, в которой Селин, открыто связывая свои прозрения в области человеческой природы с психоанализом З. Фрейда, попадал, по всей видимости, сам того не подозревая, в эту ст
KW - русско-французские взаимосвязи
KW - рецепция творчества Ф. М. Достоевского французскими писателями 20-го века
KW - тип "подпольного человека" в романе "Преступление на край ночи"
KW - генетическая критика
KW - метатекст
KW - интертекстуальность
KW - диалог
KW - карнавал
KW - полифония
KW - плутовской роман
M3 - статья
VL - 9
SP - 295
EP - 306
JO - СТИЛ: међународни часопис
JF - СТИЛ: међународни часопис
SN - 1451-3145
ER -
ID: 5174182