В статье рассматривается малоизвестное признание французского писателя Л.-Ф. Селина (1894-1961), свидетельствующее о том, что в своей работе над романом "Путешествие на край ночи" он вдохновлялся проблематикой "Преступления и наказания" Ф. М. Достоевсеого. В свете этого признания проводиттся сопоставление стилевых стихий и типов персонажей двух писателей, при этом обнаруживается, что в откровенно условном и откровенно автобиографическом персонаже Бардамю Селин создает новый тип «подпольного человека», как ничто другое сближающий его с мировидением Достоевского. В этом отношении речь идет уже не о проблематичном влиянии пресловутой «достоевщины» на сознание писателя, не о возможной пародии на «Преступление и наказание», заключенной в общепародийной структуре «Путешествия на край ночи», речь идет о психологической типологии современного человека, в которой Селин, открыто связывая свои прозрения в области человеческой природы с психоанализом З. Фрейда, попадал, по всей видимости, сам того не подозревая, в эту ст
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)295-306
ЖурналСТИЛ
Том9
СостояниеОпубликовано - 2010

    Области исследований

  • русско-французские взаимосвязи, рецепция творчества Ф. М. Достоевского французскими писателями 20-го века, тип "подпольного человека" в романе "Преступление на край ночи", генетическая критика, метатекст, интертекстуальность, диалог, карнавал, полифония, плутовской роман

ID: 5174182