Standard

Идентификация аккаунтов пользователей социальных сетей при помощи сравнения графического контента. / Корепанова, Анастасия Андреевна; Абрамов, Максим Викторович; Тулупьев, Александр Львович.

в: Scientific and Technical Journal of Information Technologies, Mechanics and Optics, Том 21, № 6, 11.2021, стр. 942-950.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{536e28a0ab7b4cfa95d8a30646251df6,
title = "Идентификация аккаунтов пользователей социальных сетей при помощи сравнения графического контента",
abstract = "Предмет исследования. В работе предложен новый подход к сопоставлению аккаунтов социальных сетей «ВКонтакте» и «Instagram» для определения принадлежащих одному пользователю. Подход основан на сопоставлении графического контента. Новизна подхода состоит в объединении нескольких методов для сопоставления графического контента. Впервые предложен метод для сопоставления аккаунтов данных социальных сетей. Метод. Представленный метод заключается в объединении трех способов сопоставления графического контента с помощью: выделения из фотографий лиц владельцев аккаунта и их сопоставления; сопоставления всех лиц в обоих аккаунтах; попарного сравнения изображений для определения одинаковых изображений в обоих аккаунтах с помощью метода перцептивного хэша pHash. Основные результаты. Предложенный метод апробирован на наборе данных из более чем 8000 пар аккаунтов. По результатам эксперимента величина метрики F-мера достигла 0,87. Практическая значимость. Практическая значимость метода заключается в автоматизации сопоставления аккаунтов пользователей в различных социальных сетях через реализацию разработанного алгоритма в прототипе комплекса программ. Дальнейшее направление исследования направлено на расширение набора данных и атрибутов профилей, рассматриваемых для сравнения. Результаты работы могут быть внедрены в программный комплекс анализа защищенности пользователей информационных систем от социоинженерных атак. Перспективным направлением является объединение полученных результатов с методами сопоставления аккаунтов, основанными на структурном подобии социальных графов.",
author = "Корепанова, {Анастасия Андреевна} and Абрамов, {Максим Викторович} and Тулупьев, {Александр Львович}",
note = "Корепанова А.А., Абрамов М.В., Тулупьев А.Л. Идентификация аккаунтов пользователей социальных сетей при помощи сравнения графического контента // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2021. Т. 21, № 6. С. 942–950. doi: 10.17586/2226-1494-2021-21-6-942-950",
year = "2021",
month = nov,
doi = "10.17586/2226-1494-2021-21-6-942-950",
language = "русский",
volume = "21",
pages = "942--950",
journal = "Scientific and Technical Journal of Information Technologies, Mechanics and Optics",
issn = "2226-1494",
publisher = "НИУ ИТМО",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Идентификация аккаунтов пользователей социальных сетей при помощи сравнения графического контента

AU - Корепанова, Анастасия Андреевна

AU - Абрамов, Максим Викторович

AU - Тулупьев, Александр Львович

N1 - Корепанова А.А., Абрамов М.В., Тулупьев А.Л. Идентификация аккаунтов пользователей социальных сетей при помощи сравнения графического контента // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2021. Т. 21, № 6. С. 942–950. doi: 10.17586/2226-1494-2021-21-6-942-950

PY - 2021/11

Y1 - 2021/11

N2 - Предмет исследования. В работе предложен новый подход к сопоставлению аккаунтов социальных сетей «ВКонтакте» и «Instagram» для определения принадлежащих одному пользователю. Подход основан на сопоставлении графического контента. Новизна подхода состоит в объединении нескольких методов для сопоставления графического контента. Впервые предложен метод для сопоставления аккаунтов данных социальных сетей. Метод. Представленный метод заключается в объединении трех способов сопоставления графического контента с помощью: выделения из фотографий лиц владельцев аккаунта и их сопоставления; сопоставления всех лиц в обоих аккаунтах; попарного сравнения изображений для определения одинаковых изображений в обоих аккаунтах с помощью метода перцептивного хэша pHash. Основные результаты. Предложенный метод апробирован на наборе данных из более чем 8000 пар аккаунтов. По результатам эксперимента величина метрики F-мера достигла 0,87. Практическая значимость. Практическая значимость метода заключается в автоматизации сопоставления аккаунтов пользователей в различных социальных сетях через реализацию разработанного алгоритма в прототипе комплекса программ. Дальнейшее направление исследования направлено на расширение набора данных и атрибутов профилей, рассматриваемых для сравнения. Результаты работы могут быть внедрены в программный комплекс анализа защищенности пользователей информационных систем от социоинженерных атак. Перспективным направлением является объединение полученных результатов с методами сопоставления аккаунтов, основанными на структурном подобии социальных графов.

AB - Предмет исследования. В работе предложен новый подход к сопоставлению аккаунтов социальных сетей «ВКонтакте» и «Instagram» для определения принадлежащих одному пользователю. Подход основан на сопоставлении графического контента. Новизна подхода состоит в объединении нескольких методов для сопоставления графического контента. Впервые предложен метод для сопоставления аккаунтов данных социальных сетей. Метод. Представленный метод заключается в объединении трех способов сопоставления графического контента с помощью: выделения из фотографий лиц владельцев аккаунта и их сопоставления; сопоставления всех лиц в обоих аккаунтах; попарного сравнения изображений для определения одинаковых изображений в обоих аккаунтах с помощью метода перцептивного хэша pHash. Основные результаты. Предложенный метод апробирован на наборе данных из более чем 8000 пар аккаунтов. По результатам эксперимента величина метрики F-мера достигла 0,87. Практическая значимость. Практическая значимость метода заключается в автоматизации сопоставления аккаунтов пользователей в различных социальных сетях через реализацию разработанного алгоритма в прототипе комплекса программ. Дальнейшее направление исследования направлено на расширение набора данных и атрибутов профилей, рассматриваемых для сравнения. Результаты работы могут быть внедрены в программный комплекс анализа защищенности пользователей информационных систем от социоинженерных атак. Перспективным направлением является объединение полученных результатов с методами сопоставления аккаунтов, основанными на структурном подобии социальных графов.

U2 - 10.17586/2226-1494-2021-21-6-942-950

DO - 10.17586/2226-1494-2021-21-6-942-950

M3 - статья

VL - 21

SP - 942

EP - 950

JO - Scientific and Technical Journal of Information Technologies, Mechanics and Optics

JF - Scientific and Technical Journal of Information Technologies, Mechanics and Optics

SN - 2226-1494

IS - 6

ER -

ID: 88749708