Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Идентификация аккаунтов пользователей социальных сетей при помощи сравнения графического контента. / Корепанова, Анастасия Андреевна; Абрамов, Максим Викторович; Тулупьев, Александр Львович.
In: Scientific and Technical Journal of Information Technologies, Mechanics and Optics, Vol. 21, No. 6, 11.2021, p. 942-950.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Идентификация аккаунтов пользователей социальных сетей при помощи сравнения графического контента
AU - Корепанова, Анастасия Андреевна
AU - Абрамов, Максим Викторович
AU - Тулупьев, Александр Львович
N1 - Корепанова А.А., Абрамов М.В., Тулупьев А.Л. Идентификация аккаунтов пользователей социальных сетей при помощи сравнения графического контента // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2021. Т. 21, № 6. С. 942–950. doi: 10.17586/2226-1494-2021-21-6-942-950
PY - 2021/11
Y1 - 2021/11
N2 - Предмет исследования. В работе предложен новый подход к сопоставлению аккаунтов социальных сетей «ВКонтакте» и «Instagram» для определения принадлежащих одному пользователю. Подход основан на сопоставлении графического контента. Новизна подхода состоит в объединении нескольких методов для сопоставления графического контента. Впервые предложен метод для сопоставления аккаунтов данных социальных сетей. Метод. Представленный метод заключается в объединении трех способов сопоставления графического контента с помощью: выделения из фотографий лиц владельцев аккаунта и их сопоставления; сопоставления всех лиц в обоих аккаунтах; попарного сравнения изображений для определения одинаковых изображений в обоих аккаунтах с помощью метода перцептивного хэша pHash. Основные результаты. Предложенный метод апробирован на наборе данных из более чем 8000 пар аккаунтов. По результатам эксперимента величина метрики F-мера достигла 0,87. Практическая значимость. Практическая значимость метода заключается в автоматизации сопоставления аккаунтов пользователей в различных социальных сетях через реализацию разработанного алгоритма в прототипе комплекса программ. Дальнейшее направление исследования направлено на расширение набора данных и атрибутов профилей, рассматриваемых для сравнения. Результаты работы могут быть внедрены в программный комплекс анализа защищенности пользователей информационных систем от социоинженерных атак. Перспективным направлением является объединение полученных результатов с методами сопоставления аккаунтов, основанными на структурном подобии социальных графов.
AB - Предмет исследования. В работе предложен новый подход к сопоставлению аккаунтов социальных сетей «ВКонтакте» и «Instagram» для определения принадлежащих одному пользователю. Подход основан на сопоставлении графического контента. Новизна подхода состоит в объединении нескольких методов для сопоставления графического контента. Впервые предложен метод для сопоставления аккаунтов данных социальных сетей. Метод. Представленный метод заключается в объединении трех способов сопоставления графического контента с помощью: выделения из фотографий лиц владельцев аккаунта и их сопоставления; сопоставления всех лиц в обоих аккаунтах; попарного сравнения изображений для определения одинаковых изображений в обоих аккаунтах с помощью метода перцептивного хэша pHash. Основные результаты. Предложенный метод апробирован на наборе данных из более чем 8000 пар аккаунтов. По результатам эксперимента величина метрики F-мера достигла 0,87. Практическая значимость. Практическая значимость метода заключается в автоматизации сопоставления аккаунтов пользователей в различных социальных сетях через реализацию разработанного алгоритма в прототипе комплекса программ. Дальнейшее направление исследования направлено на расширение набора данных и атрибутов профилей, рассматриваемых для сравнения. Результаты работы могут быть внедрены в программный комплекс анализа защищенности пользователей информационных систем от социоинженерных атак. Перспективным направлением является объединение полученных результатов с методами сопоставления аккаунтов, основанными на структурном подобии социальных графов.
U2 - 10.17586/2226-1494-2021-21-6-942-950
DO - 10.17586/2226-1494-2021-21-6-942-950
M3 - статья
VL - 21
SP - 942
EP - 950
JO - Scientific and Technical Journal of Information Technologies, Mechanics and Optics
JF - Scientific and Technical Journal of Information Technologies, Mechanics and Optics
SN - 2226-1494
IS - 6
ER -
ID: 88749708