DOI

Предмет исследования. В работе предложен новый подход к сопоставлению аккаунтов социальных сетей «ВКонтакте» и «Instagram» для определения принадлежащих одному пользователю. Подход основан на сопоставлении графического контента. Новизна подхода состоит в объединении нескольких методов для сопоставления графического контента. Впервые предложен метод для сопоставления аккаунтов данных социальных сетей. Метод. Представленный метод заключается в объединении трех способов сопоставления графического контента с помощью: выделения из фотографий лиц владельцев аккаунта и их сопоставления; сопоставления всех лиц в обоих аккаунтах; попарного сравнения изображений для определения одинаковых изображений в обоих аккаунтах с помощью метода перцептивного хэша pHash. Основные результаты. Предложенный метод апробирован на наборе данных из более чем 8000 пар аккаунтов. По результатам эксперимента величина метрики F-мера достигла 0,87. Практическая значимость. Практическая значимость метода заключается в автоматизации сопоставления аккаунтов пользователей в различных социальных сетях через реализацию разработанного алгоритма в прототипе комплекса программ. Дальнейшее направление исследования направлено на расширение набора данных и атрибутов профилей, рассматриваемых для сравнения. Результаты работы могут быть внедрены в программный комплекс анализа защищенности пользователей информационных систем от социоинженерных атак. Перспективным направлением является объединение полученных результатов с методами сопоставления аккаунтов, основанными на структурном подобии социальных графов.
Переведенное названиеSocial media user identity linkage by graphic content comparison
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)942-950
ЖурналScientific and Technical Journal of Information Technologies, Mechanics and Optics
Том21
Номер выпуска6
DOI
СостояниеОпубликовано - ноя 2021

ID: 88749708