В статье представлен опыт создания заключений и рекомендаций по результатам психологических тестов, предназначенных для компьютерной психодиагностической системы, используемой в образовательном процессе. Описаны этапы и методика их разработки и валидизации, которые включают в себя: формулировку заключений (интерпретаций результатов психодиагностических методик) и психолого-педагогических рекомендаций для учителей общеобразовательных школ с помощью эксплицирования знаний психологов, имеющих практический опыт в сфере образования; экспертизу данных заключений и рекомендаций экспертамипсихологами; педагогическую экспертизу. Предложены критерии для оценки педагогами психологических заключений и рекомендаций, созданных для компьютерных психодиагностических систем: «доступность для понимания» и «полезность (практикоориентированность)». В статье также приведены рекомендации касательно организации взаимодействия с экспертами, примеры инструкций и способов представления результатов такого рода исследований. На этапе создания компьютерной системы подчеркивается необходимость привлечения школьных учителей как целевой аудитории к экспертизе текстов психодиагностических заключений и психологопедагогических рекомендаций, автоматически выдаваемых системой по результатам психодиагностики учащихся.