Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме. / Фролова, Ольга Владимировна; Бедалова, Шанбиги Габибулаховна; Ляксо, Елена Евгеньевна.
в: Речевые технологии, № 1-2, 2018, стр. 82-93.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Особенности речевого развития детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме
AU - Фролова, Ольга Владимировна
AU - Бедалова, Шанбиги Габибулаховна
AU - Ляксо, Елена Евгеньевна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Цель исследования - выявить специфику перцептивных и акустических характеристик речевых высказываний детей дошкольного возраста с нарушениями развития, воспитывающихся в детском доме, по сравнению с типично развивающимися детьми, воспитывающимися в условиях семьи. Показано, что в диалогах с взрослыми дети из детского дома с диагнозами умственная отсталость и смешанные специфические расстройства психологического развития используют менее сложные реплики, чем типично развивающиеся дети; описаны особенности лексикона, установлены перцептивные и акустические характеристики слов воспитанников детского дома. Показаны высокие значения частоты основного тона и длительности ударных гласных из слов детей с диагнозом умственная отсталость. Результаты исследования могут быть использованы для построения стратегий взаимодействия с детьми с нарушениями развития, уточнения существующих методик обучения таких детей, в том числе методик альтернативной коммуникации.
AB - Цель исследования - выявить специфику перцептивных и акустических характеристик речевых высказываний детей дошкольного возраста с нарушениями развития, воспитывающихся в детском доме, по сравнению с типично развивающимися детьми, воспитывающимися в условиях семьи. Показано, что в диалогах с взрослыми дети из детского дома с диагнозами умственная отсталость и смешанные специфические расстройства психологического развития используют менее сложные реплики, чем типично развивающиеся дети; описаны особенности лексикона, установлены перцептивные и акустические характеристики слов воспитанников детского дома. Показаны высокие значения частоты основного тона и длительности ударных гласных из слов детей с диагнозом умственная отсталость. Результаты исследования могут быть использованы для построения стратегий взаимодействия с детьми с нарушениями развития, уточнения существующих методик обучения таких детей, в том числе методик альтернативной коммуникации.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35312862
M3 - статья
SP - 82
EP - 93
JO - Речевые технологии
JF - Речевые технологии
SN - 2305-8129
IS - 1-2
ER -
ID: 46196150