Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{0c6b5f352b114afa8bb9a202bb5c4fce,
title = "Особенности речевого развития детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме",
abstract = "Цель исследования - выявить специфику перцептивных и акустических характеристик речевых высказываний детей дошкольного возраста с нарушениями развития, воспитывающихся в детском доме, по сравнению с типично развивающимися детьми, воспитывающимися в условиях семьи. Показано, что в диалогах с взрослыми дети из детского дома с диагнозами умственная отсталость и смешанные специфические расстройства психологического развития используют менее сложные реплики, чем типично развивающиеся дети; описаны особенности лексикона, установлены перцептивные и акустические характеристики слов воспитанников детского дома. Показаны высокие значения частоты основного тона и длительности ударных гласных из слов детей с диагнозом умственная отсталость. Результаты исследования могут быть использованы для построения стратегий взаимодействия с детьми с нарушениями развития, уточнения существующих методик обучения таких детей, в том числе методик альтернативной коммуникации.",
author = "Фролова, {Ольга Владимировна} and Бедалова, {Шанбиги Габибулаховна} and Ляксо, {Елена Евгеньевна}",
year = "2018",
language = "русский",
pages = "82--93",
journal = "Речевые технологии",
issn = "2305-8129",
number = "1-2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Особенности речевого развития детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме

AU - Фролова, Ольга Владимировна

AU - Бедалова, Шанбиги Габибулаховна

AU - Ляксо, Елена Евгеньевна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Цель исследования - выявить специфику перцептивных и акустических характеристик речевых высказываний детей дошкольного возраста с нарушениями развития, воспитывающихся в детском доме, по сравнению с типично развивающимися детьми, воспитывающимися в условиях семьи. Показано, что в диалогах с взрослыми дети из детского дома с диагнозами умственная отсталость и смешанные специфические расстройства психологического развития используют менее сложные реплики, чем типично развивающиеся дети; описаны особенности лексикона, установлены перцептивные и акустические характеристики слов воспитанников детского дома. Показаны высокие значения частоты основного тона и длительности ударных гласных из слов детей с диагнозом умственная отсталость. Результаты исследования могут быть использованы для построения стратегий взаимодействия с детьми с нарушениями развития, уточнения существующих методик обучения таких детей, в том числе методик альтернативной коммуникации.

AB - Цель исследования - выявить специфику перцептивных и акустических характеристик речевых высказываний детей дошкольного возраста с нарушениями развития, воспитывающихся в детском доме, по сравнению с типично развивающимися детьми, воспитывающимися в условиях семьи. Показано, что в диалогах с взрослыми дети из детского дома с диагнозами умственная отсталость и смешанные специфические расстройства психологического развития используют менее сложные реплики, чем типично развивающиеся дети; описаны особенности лексикона, установлены перцептивные и акустические характеристики слов воспитанников детского дома. Показаны высокие значения частоты основного тона и длительности ударных гласных из слов детей с диагнозом умственная отсталость. Результаты исследования могут быть использованы для построения стратегий взаимодействия с детьми с нарушениями развития, уточнения существующих методик обучения таких детей, в том числе методик альтернативной коммуникации.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35312862

M3 - статья

SP - 82

EP - 93

JO - Речевые технологии

JF - Речевые технологии

SN - 2305-8129

IS - 1-2

ER -

ID: 46196150