В статье рассматривается проблема формирования культурной идентичности города, достижение которой позволяет развить сильный бренд города и обеспечить его глобальную конкурентоспособность. Проанализированы основные концептуальные подходы к выявлению культурной идентичности города и сделан вывод о том, что достижение уровня имперского и глобального города позволяет оказать влияние на развитие его культурной идентичности и будет способствовать росту ценности его бренда. Показано, что имперская сущность и глобальная ориентация могут быть присущи городам не на всем протяжении их истории, а на определенный период истории города, но при изменении культурного контекста и ослабевании его влияния в культурном, экономическом и социальном пространстве, город утрачивал и свой имперский или глобальный статус. Выявлены новые закономерности формирования ключевых атрибутов бренда города и развития его культурной идентичности. Выявленные закономерности применены в системе оценки глобальной конкурентоспособности города при реализации им стратегии прорывного позиционирования на рынке территорий. В соответствии с предложенной системой оценки разработана модель конкурентоспособности городов. Модель апробирована на четырех городах, имеющих сильные бренды, выраженную культурную идентичность и применяющих стратегию прорывного позиционирования. Получены новые рекомендации по реализации прорывного позиционирования брендов городов на основе их культурной идентичности, включающей имперскую сущность и глобальный охват города.