Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Смыслоформирующая роль детали в повести Н. В. Гоголя "Нос". / Богданова, Ольга Владимировна.
в: ВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК, № 3 (18), 2019, стр. 8-15.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Смыслоформирующая роль детали в повести Н. В. Гоголя "Нос".
AU - Богданова, Ольга Владимировна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье анализируется повесть Н. В. Гоголя «Нос» и формируется новый взгляд на ее идейные составляющие. Если традиция советского литературоведения предлагала (вслед за В. Г. Белинским) в повести Гоголя акцентировать ее обличительно-сатирический аспект, то в данной работе на первый план выдвигается пушкинское определение «Носа» как «веселой шутки», игры, за которой встает образ фантастического мира, во многом непонятного и по-своему иррационального. В работе показано, что в повести «Нос» Гоголь воссоздал образ неразгаданного в своей сложности реального мира и сумел отразить удивительную особенность человеческого сознания (психологии), когда не только на уровне литературы, но и в реальном мире часть воспринимается равной (и правоправной) целому. Причем, как показано в работе, этой «частью» у Гоголя далеко не всегда оказывается (или должно быть) «электричество чина» (утверждение О. Г. Дилакторской), то есть социальная (социологизированная) составляющая характера и образа. В отличие от Б. М. Эйхенбаума, который
AB - В статье анализируется повесть Н. В. Гоголя «Нос» и формируется новый взгляд на ее идейные составляющие. Если традиция советского литературоведения предлагала (вслед за В. Г. Белинским) в повести Гоголя акцентировать ее обличительно-сатирический аспект, то в данной работе на первый план выдвигается пушкинское определение «Носа» как «веселой шутки», игры, за которой встает образ фантастического мира, во многом непонятного и по-своему иррационального. В работе показано, что в повести «Нос» Гоголь воссоздал образ неразгаданного в своей сложности реального мира и сумел отразить удивительную особенность человеческого сознания (психологии), когда не только на уровне литературы, но и в реальном мире часть воспринимается равной (и правоправной) целому. Причем, как показано в работе, этой «частью» у Гоголя далеко не всегда оказывается (или должно быть) «электричество чина» (утверждение О. Г. Дилакторской), то есть социальная (социологизированная) составляющая характера и образа. В отличие от Б. М. Эйхенбаума, который
KW - metonymy and synecdoche
KW - N. Gogol
KW - philosophy of the part from the whole
KW - Russian literature of the ХIХ century
KW - story "The Nose"
KW - метонимия и синекдоха
KW - Н. В. Гоголь
KW - повесть "Нос"
KW - русская литература ХIХ в
KW - философия части от целого
KW - metonymy and synecdoche
KW - N. Gogol
KW - philosophy of the part from the whole
KW - Russian literature of the ХIХ century
KW - story "The Nose"
KW - метонимия и синекдоха
KW - Н. В. Гоголь
KW - повесть "Нос"
KW - русская литература ХIХ в
KW - философия части от целого
M3 - статья
SP - 8
EP - 15
JO - ВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
JF - ВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
SN - 2499-9679
IS - 3 (18)
ER -
ID: 78409018