Standard

Смыслоформирующая роль детали в повести Н. В. Гоголя "Нос". / Богданова, Ольга Владимировна.

In: ВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК, No. 3 (18), 2019, p. 8-15.

Research output: Contribution to journalArticle

Harvard

APA

Vancouver

Богданова ОВ. Смыслоформирующая роль детали в повести Н. В. Гоголя "Нос". ВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2019;(3 (18)):8-15.

Author

Богданова, Ольга Владимировна. / Смыслоформирующая роль детали в повести Н. В. Гоголя "Нос". In: ВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2019 ; No. 3 (18). pp. 8-15.

BibTeX

@article{5da02436b8a940c4b9b8585e23455d3f,
title = "Смыслоформирующая роль детали в повести Н. В. Гоголя {"}Нос{"}.",
abstract = "В статье анализируется повесть Н. В. Гоголя «Нос» и формируется новый взгляд на ее идейные составляющие. Если традиция советского литературоведения предлагала (вслед за В. Г. Белинским) в повести Гоголя акцентировать ее обличительно-сатирический аспект, то в данной работе на первый план выдвигается пушкинское определение «Носа» как «веселой шутки», игры, за которой встает образ фантастического мира, во многом непонятного и по-своему иррационального. В работе показано, что в повести «Нос» Гоголь воссоздал образ неразгаданного в своей сложности реального мира и сумел отразить удивительную особенность человеческого сознания (психологии), когда не только на уровне литературы, но и в реальном мире часть воспринимается равной (и правоправной) целому. Причем, как показано в работе, этой «частью» у Гоголя далеко не всегда оказывается (или должно быть) «электричество чина» (утверждение О. Г. Дилакторской), то есть социальная (социологизированная) составляющая характера и образа. В отличие от Б. М. Эйхенбаума, который",
keywords = "metonymy and synecdoche, N. Gogol, philosophy of the part from the whole, Russian literature of the ХIХ century, story {"}The Nose{"}, метонимия и синекдоха, Н. В. Гоголь, повесть {"}Нос{"}, русская литература ХIХ в, философия части от целого, metonymy and synecdoche, N. Gogol, philosophy of the part from the whole, Russian literature of the ХIХ century, story {"}The Nose{"}, метонимия и синекдоха, Н. В. Гоголь, повесть {"}Нос{"}, русская литература ХIХ в, философия части от целого",
author = "Богданова, {Ольга Владимировна}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "8--15",
journal = "ВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК",
issn = "2499-9679",
publisher = "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского",
number = "3 (18)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Смыслоформирующая роль детали в повести Н. В. Гоголя "Нос".

AU - Богданова, Ольга Владимировна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье анализируется повесть Н. В. Гоголя «Нос» и формируется новый взгляд на ее идейные составляющие. Если традиция советского литературоведения предлагала (вслед за В. Г. Белинским) в повести Гоголя акцентировать ее обличительно-сатирический аспект, то в данной работе на первый план выдвигается пушкинское определение «Носа» как «веселой шутки», игры, за которой встает образ фантастического мира, во многом непонятного и по-своему иррационального. В работе показано, что в повести «Нос» Гоголь воссоздал образ неразгаданного в своей сложности реального мира и сумел отразить удивительную особенность человеческого сознания (психологии), когда не только на уровне литературы, но и в реальном мире часть воспринимается равной (и правоправной) целому. Причем, как показано в работе, этой «частью» у Гоголя далеко не всегда оказывается (или должно быть) «электричество чина» (утверждение О. Г. Дилакторской), то есть социальная (социологизированная) составляющая характера и образа. В отличие от Б. М. Эйхенбаума, который

AB - В статье анализируется повесть Н. В. Гоголя «Нос» и формируется новый взгляд на ее идейные составляющие. Если традиция советского литературоведения предлагала (вслед за В. Г. Белинским) в повести Гоголя акцентировать ее обличительно-сатирический аспект, то в данной работе на первый план выдвигается пушкинское определение «Носа» как «веселой шутки», игры, за которой встает образ фантастического мира, во многом непонятного и по-своему иррационального. В работе показано, что в повести «Нос» Гоголь воссоздал образ неразгаданного в своей сложности реального мира и сумел отразить удивительную особенность человеческого сознания (психологии), когда не только на уровне литературы, но и в реальном мире часть воспринимается равной (и правоправной) целому. Причем, как показано в работе, этой «частью» у Гоголя далеко не всегда оказывается (или должно быть) «электричество чина» (утверждение О. Г. Дилакторской), то есть социальная (социологизированная) составляющая характера и образа. В отличие от Б. М. Эйхенбаума, который

KW - metonymy and synecdoche

KW - N. Gogol

KW - philosophy of the part from the whole

KW - Russian literature of the ХIХ century

KW - story "The Nose"

KW - метонимия и синекдоха

KW - Н. В. Гоголь

KW - повесть "Нос"

KW - русская литература ХIХ в

KW - философия части от целого

KW - metonymy and synecdoche

KW - N. Gogol

KW - philosophy of the part from the whole

KW - Russian literature of the ХIХ century

KW - story "The Nose"

KW - метонимия и синекдоха

KW - Н. В. Гоголь

KW - повесть "Нос"

KW - русская литература ХIХ в

KW - философия части от целого

M3 - статья

SP - 8

EP - 15

JO - ВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

JF - ВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

SN - 2499-9679

IS - 3 (18)

ER -

ID: 78409018