Предмет. Тенденции развития практики корпоративной отчетности.
Цели. Доказательство или опровержение гипотезы о том, что в настоящее время пользователи учетной и отчетной информации проявляют высокую заинтересованность в доступе к первичной информации о фактах хозяйственной жизни компании в режиме реального времени. С целью показать существующую тенденцию настройки формата отчетности под конкретного внешнего пользователя используется понятие персонализированной отчетности.
Методология. В процессе исследования проблемы анализа учетных данных использовались методы комплексного, критического, логического и статистического анализа.
Результаты. Для проведения исследования с помощью метода прямого опроса были собраны данные 300 компаний. Доказана высокая заинтересованность пользователей учетных данных и отчетности в доступе к детализированной информации о фактах хозяйственной жизни предприятия в режиме реального времени. Кроме того, в статье рассмотрены альтернативные методы представления корпоративной отчетности, на основе которых можно было бы строить более точные прогнозы о будущих результатах деятельности и финансовом положении организаций. Актуальность предложенных методов, в частности персонализированной отчетности, подтверждена результатами проведенного исследования.
Выводы. Исследование подтвердило выдвинутую гипотезу, что персонализированная отчетность является актуальной потребностью современных пользователей и получает все большее распространение на практике в настоящее время.