Документы

Данная статья посвящена осмыслению трилогии Ахмеда Хамди Танпынара как художественного целого. Модернист Танпынар признан одним из наиболее сложных для понимания и толкования авторов: столь насыщен и разнообразен язык его символов. Роман Танпынара «Спокойствие», недавно переведенный в России, по праву считается одним из величайших турецких романов новейшего времени. В статье мы пытаемся показать, что благодаря очень тонко и продуманно реализованной теме музыки, благодаря драматическим приемам, вовлеченным в построение художественных миров и связующих все три романа в единое целое, благодаря своеобразным экспериментам автора со временем Танпынару удается создать трилогию «Махур Бесте», каждый из романов которой получает особенное звучание именно в рамках общего целого трилогии. Автор статьи подчеркивает, что в «музыкальной» трилогии «Махур Бесте» упоминаются как различные элементы культуры погибшей Османской империи, так и элементы культуры современной, и именно синтез этих элементов с применением модернистских методов позволяет автору создать столь насыщенный текст. Отдельное внимание уделяется автором статьи вопросу о периодизации и последовательности романов в рамках трилогии.

Переведенное названиеMahur Beste" trilogy by Ahmet Hamdi Tanpınar as an artistic unity
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)149-152
ЖурналВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.А. НЕКРАСОВА
Том24
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2018

    Области исследований

  • Ахмед Хамди Танпынар, турецкий роман, турецкая проза, "СПОКОЙСТВИЕ", "МАХУР БЕСТЕ", макам, ДАСТГАХ, макамат, макамная традиция, Модернизм

ID: 28255637