Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Трилогия Ахмеда Хамди Танпынара «Махур Бесте» как художественное единство. / Аврутина, Аполлинария Сергеевна.
в: ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.А. НЕКРАСОВА, Том 24, № 2, 2018, стр. 149-152.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Трилогия Ахмеда Хамди Танпынара «Махур Бесте» как художественное единство
AU - Аврутина, Аполлинария Сергеевна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Данная статья посвящена осмыслению трилогии Ахмеда Хамди Танпынара как художественного целого. Модернист Танпынар признан одним из наиболее сложных для понимания и толкования авторов: столь насыщен и разнообразен язык его символов. Роман Танпынара «Спокойствие», недавно переведенный в России, по праву считается одним из величайших турецких романов новейшего времени. В статье мы пытаемся показать, что благодаря очень тонко и продуманно реализованной теме музыки, благодаря драматическим приемам, вовлеченным в построение художественных миров и связующих все три романа в единое целое, благодаря своеобразным экспериментам автора со временем Танпынару удается создать трилогию «Махур Бесте», каждый из романов которой получает особенное звучание именно в рамках общего целого трилогии. Автор статьи подчеркивает, что в «музыкальной» трилогии «Махур Бесте» упоминаются как различные элементы культуры погибшей Османской империи, так и элементы культуры современной, и именно синтез этих элементов с применением модернистских методов позволяет автору создать столь насыщенный текст. Отдельное внимание уделяется автором статьи вопросу о периодизации и последовательности романов в рамках трилогии.
AB - Данная статья посвящена осмыслению трилогии Ахмеда Хамди Танпынара как художественного целого. Модернист Танпынар признан одним из наиболее сложных для понимания и толкования авторов: столь насыщен и разнообразен язык его символов. Роман Танпынара «Спокойствие», недавно переведенный в России, по праву считается одним из величайших турецких романов новейшего времени. В статье мы пытаемся показать, что благодаря очень тонко и продуманно реализованной теме музыки, благодаря драматическим приемам, вовлеченным в построение художественных миров и связующих все три романа в единое целое, благодаря своеобразным экспериментам автора со временем Танпынару удается создать трилогию «Махур Бесте», каждый из романов которой получает особенное звучание именно в рамках общего целого трилогии. Автор статьи подчеркивает, что в «музыкальной» трилогии «Махур Бесте» упоминаются как различные элементы культуры погибшей Османской империи, так и элементы культуры современной, и именно синтез этих элементов с применением модернистских методов позволяет автору создать столь насыщенный текст. Отдельное внимание уделяется автором статьи вопросу о периодизации и последовательности романов в рамках трилогии.
KW - Ахмед Хамди Танпынар
KW - турецкий роман
KW - турецкая проза
KW - "СПОКОЙСТВИЕ"
KW - "МАХУР БЕСТЕ"
KW - макам
KW - ДАСТГАХ
KW - макамат
KW - макамная традиция
KW - Модернизм
KW - AHMET HAMDI TANPıNAR
KW - TURKISH NOVEL
KW - TURKISH PROSE
KW - "MAHUR BESTE"
KW - MAKAM TRADITION
KW - Modernism
KW - "A MIND AT PEACE"
KW - DASTGāH
KW - MAQāMāT
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35214111
UR - https://ksu.edu.ru/files/VESTNIK_KSU/NOMERA_VESTNIK_KSU/2018/Soderganie_Vestnik_KSU_2_2018.pdf
M3 - статья
VL - 24
SP - 149
EP - 152
JO - ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.А. НЕКРАСОВА
JF - ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.А. НЕКРАСОВА
SN - 1998-0817
IS - 2
ER -
ID: 28255637