В статье производится реконструкция места философского исследования религии в философских системах Г. В. Ф. Гегеля и Ф. В. Й. Шеллинга. Показано, что Гегель трактует философию религии в качестве одного из разделов философии духа. С его точки зрения, религия как явление воспроизводит во временной последовательности логические моменты абсолютной идеи, а изображающая структуру последней спекулятивная логика лежит в основе философии религии. У Шеллинга религия рассматривается в философии откровения, которая составляет часть позитивной философии как науки о действительном существовании. У обоих мыслителей религия по содержанию близка философии, но у Гегеля она снимается в философии, а у Шеллинга в качестве
исторического факта сохраняет свой обособленный принцип.
Переведенное названиеTHE SYSTEMATICAL ROLE OF PHILOSOPHY OF RELIGION IN HEGEL AND PHILOSOPHY OF REVELATION IN SCHELLING
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)136-148
ЖурналВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ
Том22
Номер выпуска4-1
СостояниеОпубликовано - 30 дек 2021

    Области исследований

  • ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ, НАУКА ЛОГИКИ, позитивная философия, ФИЛОСОФИЯ ОТКРОВЕНИЯ, ФИЛОСОФИЯ МИФОЛОГИИ, система философии, ГЕГЕЛЬ, Шеллинг

    Предметные области Scopus

  • Философия

ID: 90749953