Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Политика идентичности: отношение петербуржцев к праздничным мероприятиям в городе. / Попова, Ольга Валентиновна.
в: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОЛИТЭКС, Том 13, № 4, 2017, стр. 37–48.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Политика идентичности: отношение петербуржцев к праздничным мероприятиям в городе
AU - Попова, Ольга Валентиновна
N1 - Попова О.В. Политика идентичности: отношение петербуржцев к праздничным мероприятиям в городе // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2017. Т. 13. № 4. С. 37–48.
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Статья посвящена важной проблеме оценки значимости жителями мегаполиса различных праздничных мероприятий, проводимых в их городе. Праздничные мероприятия являются существенным компонентом символической политики идентичности, реализуемой институтами власти, бизнес-сообществом и активистами гражданского общества. Приводятся результаты эмпирического исследования, проведенного на базе Ресурсного центра социологических и интернет-исследований Санкт-Петербургского государственного университета. Как показал телефонный опрос, затрачиваемые правительством Санкт-Петербурга усилия и финансовые средства дают положительный результат, формируя определенные социальные группы горожан, позитивно оценивающих эффект проведения публичных массовых мероприятий. Кластерный анализ показал сходство оценки значимости праздников в двух группах. Первый кластер фиксирует позитивное отношение ко Дню Победы, Дню города, Новому году на Дворцовой площади, «Алым парусам». Второй кластер образуют такие знаковые дни, как День России, День народного единства и первомайский праздник. Посвященный Александру Невскому крестный ход в сознании горожан, равно как и праздник корюшки, с другими праздничными / значимыми датами не соотносится. Эти мероприятия воспринимаются как отдельные от других события.
AB - Статья посвящена важной проблеме оценки значимости жителями мегаполиса различных праздничных мероприятий, проводимых в их городе. Праздничные мероприятия являются существенным компонентом символической политики идентичности, реализуемой институтами власти, бизнес-сообществом и активистами гражданского общества. Приводятся результаты эмпирического исследования, проведенного на базе Ресурсного центра социологических и интернет-исследований Санкт-Петербургского государственного университета. Как показал телефонный опрос, затрачиваемые правительством Санкт-Петербурга усилия и финансовые средства дают положительный результат, формируя определенные социальные группы горожан, позитивно оценивающих эффект проведения публичных массовых мероприятий. Кластерный анализ показал сходство оценки значимости праздников в двух группах. Первый кластер фиксирует позитивное отношение ко Дню Победы, Дню города, Новому году на Дворцовой площади, «Алым парусам». Второй кластер образуют такие знаковые дни, как День России, День народного единства и первомайский праздник. Посвященный Александру Невскому крестный ход в сознании горожан, равно как и праздник корюшки, с другими праздничными / значимыми датами не соотносится. Эти мероприятия воспринимаются как отдельные от других события.
KW - политика идентичности
KW - городская политика
KW - Символическая политика
KW - ПУБЛИЧНЫЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
KW - ГОРОЖАНЕ
KW - ОТНОШЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ К ПРАЗДНИЧНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ
KW - IDENTITY POLICY
KW - URBAN POLICY
KW - symbolic politics
KW - PUBLIC FESTIVE EVENTS
KW - citizenship
KW - CITIZENS' ATTITUDE TO FESTIVE EVENTS
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35312748
M3 - статья
VL - 13
SP - 37
EP - 48
JO - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОЛИТЭКС
JF - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОЛИТЭКС
SN - 1818-4499
IS - 4
ER -
ID: 39200706