Статья посвящена важной проблеме оценки значимости жителями мегаполиса различных праздничных мероприятий, проводимых в их городе. Праздничные мероприятия являются существенным компонентом символической политики идентичности, реализуемой институтами власти, бизнес-сообществом и активистами гражданского общества. Приводятся результаты эмпирического исследования, проведенного на базе Ресурсного центра социологических и интернет-исследований Санкт-Петербургского государственного университета. Как показал телефонный опрос, затрачиваемые правительством Санкт-Петербурга усилия и финансовые средства дают положительный результат, формируя определенные социальные группы горожан, позитивно оценивающих эффект проведения публичных массовых мероприятий. Кластерный анализ показал сходство оценки значимости праздников в двух группах. Первый кластер фиксирует позитивное отношение ко Дню Победы, Дню города, Новому году на Дворцовой площади, «Алым парусам». Второй кластер образуют такие знаковые дни, как День России, День народного единства и первомайский праздник. Посвященный Александру Невскому крестный ход в сознании горожан, равно как и праздник корюшки, с другими праздничными / значимыми датами не соотносится. Эти мероприятия воспринимаются как отдельные от других события.