Standard

Музыкальное воздействие в практике коррекционной психологии: эмоциональный аспект. / Посохова, Светлана Тимофеевна; Изотова , Маргарита Хаджумаровна .

в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА, Том 7, № 4, 2017, стр. 395-408.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Посохова, СТ & Изотова , МХ 2017, 'Музыкальное воздействие в практике коррекционной психологии: эмоциональный аспект', ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА, Том. 7, № 4, стр. 395-408.

APA

Посохова, С. Т., & Изотова , М. Х. (2017). Музыкальное воздействие в практике коррекционной психологии: эмоциональный аспект. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА, 7(4), 395-408.

Vancouver

Посохова СТ, Изотова МХ. Музыкальное воздействие в практике коррекционной психологии: эмоциональный аспект. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. 2017;7(4):395-408.

Author

Посохова, Светлана Тимофеевна ; Изотова , Маргарита Хаджумаровна . / Музыкальное воздействие в практике коррекционной психологии: эмоциональный аспект. в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. 2017 ; Том 7, № 4. стр. 395-408.

BibTeX

@article{f2703c369d2a4516922566936fe517d5,
title = "Музыкальное воздействие в практике коррекционной психологии: эмоциональный аспект",
abstract = "Раскрыта способность подростков с легкой степенью умственной отсталости воспринимать, дифференцировать и графически выражать эмоциональное содержание разных музыкальных произведений. Для прослушивания в небольших группах предлагались музыкальные отрывки, объективизирующие эмоции радости, гнева, печали и спокойствия. Подростки с легкой степенью умственной отсталости уступают сверстникам с сохранным интеллектом в точности определения эмоций, особенно гнева и спокойствия. Контент-анализ свободных рисунков, выполненных при прослушивании музыкальных отрывков, показал содержательную и цветовую близость графических образов эмоций подростков с разным уровнем интеллектуального развития. Также обнаружена одинаковая направленность изменений общей работоспособности подростков обеих групп при прослушивании музыкальных отрывок медленного и быстрого темпа. Полученные результаты позволяют предполагать, что подростки с легкой степенью умственной отсталости способны воспринимать эмоциональное содержание музыки. Подтверждена целесообразность использования музыкотерапии в решении проблем коррекционной психологии. Библиогр. 17 назв. Tабл. 2.",
keywords = "эмоции, умственная отсталость, МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКИ",
author = "Посохова, {Светлана Тимофеевна} and Изотова, {Маргарита Хаджумаровна}",
year = "2017",
language = "русский",
volume = "7",
pages = "395--408",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.",
issn = "2541-9374",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Музыкальное воздействие в практике коррекционной психологии: эмоциональный аспект

AU - Посохова, Светлана Тимофеевна

AU - Изотова , Маргарита Хаджумаровна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Раскрыта способность подростков с легкой степенью умственной отсталости воспринимать, дифференцировать и графически выражать эмоциональное содержание разных музыкальных произведений. Для прослушивания в небольших группах предлагались музыкальные отрывки, объективизирующие эмоции радости, гнева, печали и спокойствия. Подростки с легкой степенью умственной отсталости уступают сверстникам с сохранным интеллектом в точности определения эмоций, особенно гнева и спокойствия. Контент-анализ свободных рисунков, выполненных при прослушивании музыкальных отрывков, показал содержательную и цветовую близость графических образов эмоций подростков с разным уровнем интеллектуального развития. Также обнаружена одинаковая направленность изменений общей работоспособности подростков обеих групп при прослушивании музыкальных отрывок медленного и быстрого темпа. Полученные результаты позволяют предполагать, что подростки с легкой степенью умственной отсталости способны воспринимать эмоциональное содержание музыки. Подтверждена целесообразность использования музыкотерапии в решении проблем коррекционной психологии. Библиогр. 17 назв. Tабл. 2.

AB - Раскрыта способность подростков с легкой степенью умственной отсталости воспринимать, дифференцировать и графически выражать эмоциональное содержание разных музыкальных произведений. Для прослушивания в небольших группах предлагались музыкальные отрывки, объективизирующие эмоции радости, гнева, печали и спокойствия. Подростки с легкой степенью умственной отсталости уступают сверстникам с сохранным интеллектом в точности определения эмоций, особенно гнева и спокойствия. Контент-анализ свободных рисунков, выполненных при прослушивании музыкальных отрывков, показал содержательную и цветовую близость графических образов эмоций подростков с разным уровнем интеллектуального развития. Также обнаружена одинаковая направленность изменений общей работоспособности подростков обеих групп при прослушивании музыкальных отрывок медленного и быстрого темпа. Полученные результаты позволяют предполагать, что подростки с легкой степенью умственной отсталости способны воспринимать эмоциональное содержание музыки. Подтверждена целесообразность использования музыкотерапии в решении проблем коррекционной психологии. Библиогр. 17 назв. Tабл. 2.

KW - эмоции

KW - умственная отсталость

KW - МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

KW - ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ

KW - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКИ

M3 - статья

VL - 7

SP - 395

EP - 408

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.

SN - 2541-9374

IS - 4

ER -

ID: 52547531