Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Музыкальное воздействие в практике коррекционной психологии: эмоциональный аспект. / Посохова, Светлана Тимофеевна; Изотова , Маргарита Хаджумаровна .
In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА, Vol. 7, No. 4, 2017, p. 395-408.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Музыкальное воздействие в практике коррекционной психологии: эмоциональный аспект
AU - Посохова, Светлана Тимофеевна
AU - Изотова , Маргарита Хаджумаровна
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Раскрыта способность подростков с легкой степенью умственной отсталости воспринимать, дифференцировать и графически выражать эмоциональное содержание разных музыкальных произведений. Для прослушивания в небольших группах предлагались музыкальные отрывки, объективизирующие эмоции радости, гнева, печали и спокойствия. Подростки с легкой степенью умственной отсталости уступают сверстникам с сохранным интеллектом в точности определения эмоций, особенно гнева и спокойствия. Контент-анализ свободных рисунков, выполненных при прослушивании музыкальных отрывков, показал содержательную и цветовую близость графических образов эмоций подростков с разным уровнем интеллектуального развития. Также обнаружена одинаковая направленность изменений общей работоспособности подростков обеих групп при прослушивании музыкальных отрывок медленного и быстрого темпа. Полученные результаты позволяют предполагать, что подростки с легкой степенью умственной отсталости способны воспринимать эмоциональное содержание музыки. Подтверждена целесообразность использования музыкотерапии в решении проблем коррекционной психологии. Библиогр. 17 назв. Tабл. 2.
AB - Раскрыта способность подростков с легкой степенью умственной отсталости воспринимать, дифференцировать и графически выражать эмоциональное содержание разных музыкальных произведений. Для прослушивания в небольших группах предлагались музыкальные отрывки, объективизирующие эмоции радости, гнева, печали и спокойствия. Подростки с легкой степенью умственной отсталости уступают сверстникам с сохранным интеллектом в точности определения эмоций, особенно гнева и спокойствия. Контент-анализ свободных рисунков, выполненных при прослушивании музыкальных отрывков, показал содержательную и цветовую близость графических образов эмоций подростков с разным уровнем интеллектуального развития. Также обнаружена одинаковая направленность изменений общей работоспособности подростков обеих групп при прослушивании музыкальных отрывок медленного и быстрого темпа. Полученные результаты позволяют предполагать, что подростки с легкой степенью умственной отсталости способны воспринимать эмоциональное содержание музыки. Подтверждена целесообразность использования музыкотерапии в решении проблем коррекционной психологии. Библиогр. 17 назв. Tабл. 2.
KW - эмоции
KW - умственная отсталость
KW - МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
KW - ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ
KW - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКИ
M3 - статья
VL - 7
SP - 395
EP - 408
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.
SN - 2541-9374
IS - 4
ER -
ID: 52547531