Раскрыта способность подростков с легкой степенью умственной отсталости воспринимать, дифференцировать и графически выражать эмоциональное содержание разных музыкальных произведений. Для прослушивания в небольших группах предлагались музыкальные отрывки, объективизирующие эмоции радости, гнева, печали и спокойствия. Подростки с легкой степенью умственной отсталости уступают сверстникам с сохранным интеллектом в точности определения эмоций, особенно гнева и спокойствия. Контент-анализ свободных рисунков, выполненных при прослушивании музыкальных отрывков, показал содержательную и цветовую близость графических образов эмоций подростков с разным уровнем интеллектуального развития. Также обнаружена одинаковая направленность изменений общей работоспособности подростков обеих групп при прослушивании музыкальных отрывок медленного и быстрого темпа. Полученные результаты позволяют предполагать, что подростки с легкой степенью умственной отсталости способны воспринимать эмоциональное содержание музыки. Подтверждена целесообразность использования музыкотерапии в решении проблем коррекционной психологии. Библиогр. 17 назв. Tабл. 2.
Переведенное названиеMUSICAL INFLUENCE IN THE PRACTICE OF CORRECTIONAL PSYCHOLOGY: THE EMOTIONAL ASPECT
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)395-408
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА
Том7
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2017

    Области исследований

  • эмоции, умственная отсталость, МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКИ

ID: 52547531