Приводится разработанная методология оценки спроса на перемещение между узлами транспортной сети произвольной топологии. В основе построенной двухуровневой модели оценки матрицы корреспонденций лежит идея использования задачи двойственной в силу множителя Лагранжа к задаче распределения транспортных потоков. Двойственная задача, находящаяся на нижнем уровне модели, позволяет находить равновесное время движения потоков между парами районов отправленияприбытия. Найденное решение двойственной задачи является временем перемещения по любому используемому маршруту между конкретной парой районов отправления-прибытия в состоянии конкурентного равновесия Вардропа. Такая двухуровневая модель позволяет оценивать матрицу корреспонденций максимально соответствующей реальной обстановке. Проведен ряд численных экспериментов на примере транспортной сети Санкт-Петербурга. В качестве оптимизационного метода поиска решения выбран метаэвристический эволюционный алгоритм. Полученные результаты говорят о перспективности разрабатываемого подхода.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)65-71
ЖурналT-COMM: ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ И ТРАНСПОРТ
Том12
Номер выпуска11
СостояниеОпубликовано - ноя 2018

    Области исследований

  • равновесие по Вардропу, распределение транспортных потоков, нелинейная условная оптимизация, теория двойственности, матрицы корреспонденций, информационные технологии в транспорте

ID: 69989526