Исследование направлено на определение содержания и взаимосвязи психологических эффектов иппотерпевтических занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Добровольно в исследовании участвовали дети
с разными видами дизонтогенеза, их родители и иппотерапевты. Дизайн исследования предполагал использование
включенного стандартизованного наблюдения. Результаты наблюдений родителей и иппотерапевтов служили главным
источником информации о состоянии и поведении детей на занятиях с лошадью и после их окончания. Методический
комплекс включал в себя модифицированные карты наблюдения. С помощью разработанных карт фиксировались
эмоциональные, коммуникативные, мотивационные, регуляторные, поведенческие, а также соматические и энергетические проявления, необходимые для формирования адаптационного потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявленные психологические эффекты иппотерапии обладают разной значимостью для родителей
и иппотерапевтов. Иппотерапия способствует появлению позитивных эмоций, установлению контактов с окружающими людьми, повышению энергетических ресурсов и позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья
раскрывать свой адаптационный потенциал.