Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Психологические аспекты иппотерапии детей с ограниченными возможностями здоровья. / Жеребятьева , Вера; Посохова, Светлана Тимофеевна.
в: Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ, Том 6, 2019, стр. 14-20.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Психологические аспекты иппотерапии детей с ограниченными возможностями здоровья
AU - Жеребятьева , Вера
AU - Посохова, Светлана Тимофеевна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Исследование направлено на определение содержания и взаимосвязи психологических эффектов иппотерпевтических занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Добровольно в исследовании участвовали детис разными видами дизонтогенеза, их родители и иппотерапевты. Дизайн исследования предполагал использованиевключенного стандартизованного наблюдения. Результаты наблюдений родителей и иппотерапевтов служили главнымисточником информации о состоянии и поведении детей на занятиях с лошадью и после их окончания. Методическийкомплекс включал в себя модифицированные карты наблюдения. С помощью разработанных карт фиксировалисьэмоциональные, коммуникативные, мотивационные, регуляторные, поведенческие, а также соматические и энергетические проявления, необходимые для формирования адаптационного потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявленные психологические эффекты иппотерапии обладают разной значимостью для родителейи иппотерапевтов. Иппотерапия способствует появлению позитивных эмоций, установлению контактов с окружающими людьми, повышению энергетических ресурсов и позволяет детям с ограниченными возможностями здоровьяраскрывать свой адаптационный потенциал.
AB - Исследование направлено на определение содержания и взаимосвязи психологических эффектов иппотерпевтических занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Добровольно в исследовании участвовали детис разными видами дизонтогенеза, их родители и иппотерапевты. Дизайн исследования предполагал использованиевключенного стандартизованного наблюдения. Результаты наблюдений родителей и иппотерапевтов служили главнымисточником информации о состоянии и поведении детей на занятиях с лошадью и после их окончания. Методическийкомплекс включал в себя модифицированные карты наблюдения. С помощью разработанных карт фиксировалисьэмоциональные, коммуникативные, мотивационные, регуляторные, поведенческие, а также соматические и энергетические проявления, необходимые для формирования адаптационного потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявленные психологические эффекты иппотерапии обладают разной значимостью для родителейи иппотерапевтов. Иппотерапия способствует появлению позитивных эмоций, установлению контактов с окружающими людьми, повышению энергетических ресурсов и позволяет детям с ограниченными возможностями здоровьяраскрывать свой адаптационный потенциал.
KW - адаптационный потенциал
KW - дети с ограниченными возможностями здоровья
KW - иппотерапия
KW - иппотератевт
KW - психологический эффект
KW - родители
KW - adaptive potentia
KW - children with limited health abilities
KW - hippotherapy
KW - hippotherapist
KW - psychological effects
KW - parents
UR - https://psy.spbu.ru/attachments/article/4/journal_sci_research-2018.pdf
M3 - статья
VL - 6
SP - 14
EP - 20
JO - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
JF - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
SN - 2307-9215
ER -
ID: 71248069