Статья посвящена изучению факторов, которые сдерживают российских интернет-пользователей от совершения покупок в Интернете (барьеры) и способствуют данному процессу (драйверы). Представлен обзор российских и международных исследований данных факторов с позиции покупателя, выявлены те из них, с которыми покупатели сталкиваются в процессе совершения интернет-покупок, а также дано описание рынка интернет-торговли в России. Полученные выводы основаны на результатах эмпирического исследования в форме опроса 884 российских покупателей. Обнаруженные в ходе объясняющего факторного анализа барьеры и драйверы использованы для проведения кластерного анализа российских покупателей, в рамках которого определены три кластера: 1) «профессионалы-ценители» интернет-покупок; 2) любители интернет-покупок за рубежом и 3) покупатели, осмотрительные и недоверчивые при совершении интернет-покупок.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)69-98
Число страниц30
ЖурналВестник СПбГУ. Серия 8. Менеджмент
Том17
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - мар 2018

    Области исследований

  • маркетинг, интернет-торговля, интернет-покупатели, барьеры, драйверы, развивающиеся рынки, РОССИЙСКИЙ ИНДЕКС НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ

ID: 36764734