Документы

Статья посвящена вопросу семантики и семиотики запаха в контексте романтических отношений мужчины и женщины. Рассматриваются приемы и средства языковой репрезентации женской и мужской ольфакторности, определяется специфика использования отдельных лексических единиц для передачи запаховых ощущений, испытываемых влюбленными.
Анализ показывает, что основной тематической областью описания запаха в романтическом дискурсе является обозначение физиологического воздействия на партнера. Для вербализации этого эффекта используются метафоры, по-разному представляющие запахи полов: запах женщин действует как атакующий агрессор, а запах мужчины воспринимается как поработитель, парализующий волю женщины.
Важным средством описания запахов в романтическом дискурсе является так называемая синэстемия или эмоциональная синестезия, которая представляет запах как жизнеобеспечивающую пищу, как утоляющий жажду напиток или покрывало, укутывающее любимого человека невидимым облаком.
Специальный диапазон оценки запаха любимого человека представлен стереотипными сравнениями с цветами и фруктами, традиционно представляемыми как источники приятного аромата.
В заключение авторы представляют ольфакторную когнитивную модель, которая связывает все описанные лингвистические факты в единый логически связанный сценарий.
Переведенное названиеLOVE AND SMELLS: REPRESENTATION OF OLFACTORITY IN ROMANTIC DISCOURSE
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)403-416
ЖурналВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Номер выпуска18 (816)
СостояниеОпубликовано - 2018
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • запах, ольфакторность, романтический дискурс, метафора, синестезия, запах женщины, запах мужчины, запахи окружающего пространства

ID: 42260860