Маркетинг, понимаемый как философия и технология бизнеса, естественным образом оказался в центре событий при разработке и реализации концепции устойчивого развития. Несмотря на то, что концепция «устойчивого маркетинга» (sustainable marketing) стала разрабатываться российской школой маркетинга позже, она в ней достаточно хорошо представлена. Выше, в разделе по терминологической парадигме устойчивого развития мы сформулировали обоснованность использования термина «маркетинг устойчивости» в русскоязычной терминосреде и далее именно этим термином и пользуемся (заметив попутно, что в России термины эти используются практически как синонимы. Значимость маркетинга для устойчивого развития косвенно может быть подтверждена тем, что за год (с мая 2018) русскоязычный Google стал давать почти вдвое больше откликов на «маркетинг устойчивости». Задача маркетинга устойчивости - не только обеспечение эффективной купли-продажи, но и реализация изучения влияния маркетинговых действий на холистическую экосистему, что аналогично концепции корпоративной социальной ответственности бизнеса, но представленной на макро- и/или мета- уровне (национальной, региональной или глобальной) маркетинговой среды. Перманентная эволюция маркетинговой теории и практики, отражающая коренные изменения отношений в интерфейсе «БИЗНЕС – ОБЩЕСТВО – ПРИРОДА» действительно демонстрирует существенную трансформацию маркетинговых концепций.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииЦели на глобалнато устойчиво развитие
Подзаголовок основной публикации осъзнаване, концепции, метрика и обучение
Страницы238-258
Число страниц21
СостояниеОпубликовано - 2019

    Области исследований

  • концепция устойчивого развития, маркетинговый аспект, логистический аспект

ID: 53988805