Статья носит ретроспективный характер и раскрывает некоторые стороны взаимных отношений России и Монголии в советский период. Исходя из признания значительного влияния Советской России на становление независимого монгольского государства, избравшего путь социалистического развития, рассматриваются отдельные аспекты этого процесса. Предметом анализа является плакат, получивший большое распространение в России в качестве эффективного средства пропаганды и агитации, востребованный в Монголии. Показана историческая эволюция этого вида творческой деятельности, истоки которой относят к западным странам, вступившим на путь индустриализации. Рассматриваются особенности революционного плаката, местом рождения которого считается Россия. Плакат характеризуется как вид творчества, содержащий художественно-эстетическую компоненту и лаконичный смысл пропагандистской идеи; раскрывается его связь с традициями народного творчества. Проводится мысль о том, что революционный плакат, обладая качествами особой доступности и зрелищности, стал средством широкого информирования людей и тем самым способствовал осуществлению революции 1921 г. в Монголии. Распространение в монгольской культуре этого вида творчества расценивается как факт воспринятого через посредство России плодотворного западного влияния, касающегося не только художественного творчества, но и социальной жизни в целом. Плакат пропагандировал приоритеты оседлого образа жизни, демонстрировал успехи социалистического общества, его политической жизни, способствовал формированию новых демократических ценностей. Приводятся выдержки из опубликованных архивных документов, а также суждения монгольских современных исследователей о востребованности разнообразных средств советской агитации и пропаганды в процессе формирования национальной культуры социалистической Монголии.