Standard

ПЛАКАТ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ РОССИЙСКО-МОНГОЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ХХ ВЕКА. / Дианова, Валентина Михайловна; Эрдэнэбилэг, Энхсайхан.

в: Россия в глобальном мире, № 16-17(39-40), 2020, стр. 31-41.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{9b6767d77a9f4246a6cdc0f79e16cf29,
title = "ПЛАКАТ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ РОССИЙСКО-МОНГОЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ХХ ВЕКА",
abstract = "Статья носит ретроспективный характер и раскрывает некоторые стороны взаимных отношений России и Монголии в советский период. Исходя из признания значительного влияния Советской России на становление независимого монгольского государства, избравшего путь социалистического развития, рассматриваются отдельные аспекты этого процесса. Предметом анализа является плакат, получивший большое распространение в России в качестве эффективного средства пропаганды и агитации, востребованный в Монголии. Показана историческая эволюция этого вида творческой деятельности, истоки которой относят к западным странам, вступившим на путь индустриализации. Рассматриваются особенности революционного плаката, местом рождения которого считается Россия. Плакат характеризуется как вид творчества, содержащий художественно-эстетическую компоненту и лаконичный смысл пропагандистской идеи; раскрывается его связь с традициями народного творчества. Проводится мысль о том, что революционный плакат, обладая качествами особой доступности и зрелищности, стал средством широкого информирования людей и тем самым способствовал осуществлению революции 1921 г. в Монголии. Распространение в монгольской культуре этого вида творчества расценивается как факт воспринятого через посредство России плодотворного западного влияния, касающегося не только художественного творчества, но и социальной жизни в целом. Плакат пропагандировал приоритеты оседлого образа жизни, демонстрировал успехи социалистического общества, его политической жизни, способствовал формированию новых демократических ценностей. Приводятся выдержки из опубликованных архивных документов, а также суждения монгольских современных исследователей о востребованности разнообразных средств советской агитации и пропаганды в процессе формирования национальной культуры социалистической Монголии.",
keywords = "МОНГОЛИЯ, МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПОЛИТИКА, СОВЕТСКАЯ РОССИЯ, РЕВОЛЮЦИЯ, ПЛАКАТ, АГИТАЦИЯ, ИДЕОЛОГИЯ, MONGOLIA, INTERCULTURAL RELATIONS, POLITICS, SOVIET RUSSIA, REVOLUTION, POSTER, IDEOLOGY, Mongolia, intercultural relations, politics, soviet Russia, revolution, poster, ideology",
author = "Дианова, {Валентина Михайловна} and Энхсайхан Эрдэнэбилэг",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "31--41",
journal = "Россия в глобальном мире",
issn = "2304-9472",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета",
number = "16-17(39-40)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПЛАКАТ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ РОССИЙСКО-МОНГОЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ХХ ВЕКА

AU - Дианова, Валентина Михайловна

AU - Эрдэнэбилэг, Энхсайхан

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Статья носит ретроспективный характер и раскрывает некоторые стороны взаимных отношений России и Монголии в советский период. Исходя из признания значительного влияния Советской России на становление независимого монгольского государства, избравшего путь социалистического развития, рассматриваются отдельные аспекты этого процесса. Предметом анализа является плакат, получивший большое распространение в России в качестве эффективного средства пропаганды и агитации, востребованный в Монголии. Показана историческая эволюция этого вида творческой деятельности, истоки которой относят к западным странам, вступившим на путь индустриализации. Рассматриваются особенности революционного плаката, местом рождения которого считается Россия. Плакат характеризуется как вид творчества, содержащий художественно-эстетическую компоненту и лаконичный смысл пропагандистской идеи; раскрывается его связь с традициями народного творчества. Проводится мысль о том, что революционный плакат, обладая качествами особой доступности и зрелищности, стал средством широкого информирования людей и тем самым способствовал осуществлению революции 1921 г. в Монголии. Распространение в монгольской культуре этого вида творчества расценивается как факт воспринятого через посредство России плодотворного западного влияния, касающегося не только художественного творчества, но и социальной жизни в целом. Плакат пропагандировал приоритеты оседлого образа жизни, демонстрировал успехи социалистического общества, его политической жизни, способствовал формированию новых демократических ценностей. Приводятся выдержки из опубликованных архивных документов, а также суждения монгольских современных исследователей о востребованности разнообразных средств советской агитации и пропаганды в процессе формирования национальной культуры социалистической Монголии.

AB - Статья носит ретроспективный характер и раскрывает некоторые стороны взаимных отношений России и Монголии в советский период. Исходя из признания значительного влияния Советской России на становление независимого монгольского государства, избравшего путь социалистического развития, рассматриваются отдельные аспекты этого процесса. Предметом анализа является плакат, получивший большое распространение в России в качестве эффективного средства пропаганды и агитации, востребованный в Монголии. Показана историческая эволюция этого вида творческой деятельности, истоки которой относят к западным странам, вступившим на путь индустриализации. Рассматриваются особенности революционного плаката, местом рождения которого считается Россия. Плакат характеризуется как вид творчества, содержащий художественно-эстетическую компоненту и лаконичный смысл пропагандистской идеи; раскрывается его связь с традициями народного творчества. Проводится мысль о том, что революционный плакат, обладая качествами особой доступности и зрелищности, стал средством широкого информирования людей и тем самым способствовал осуществлению революции 1921 г. в Монголии. Распространение в монгольской культуре этого вида творчества расценивается как факт воспринятого через посредство России плодотворного западного влияния, касающегося не только художественного творчества, но и социальной жизни в целом. Плакат пропагандировал приоритеты оседлого образа жизни, демонстрировал успехи социалистического общества, его политической жизни, способствовал формированию новых демократических ценностей. Приводятся выдержки из опубликованных архивных документов, а также суждения монгольских современных исследователей о востребованности разнообразных средств советской агитации и пропаганды в процессе формирования национальной культуры социалистической Монголии.

KW - МОНГОЛИЯ, МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПОЛИТИКА, СОВЕТСКАЯ РОССИЯ, РЕВОЛЮЦИЯ, ПЛАКАТ, АГИТАЦИЯ, ИДЕОЛОГИЯ, MONGOLIA, INTERCULTURAL RELATIONS, POLITICS, SOVIET RUSSIA, REVOLUTION, POSTER, IDEOLOGY

KW - Mongolia

KW - intercultural relations

KW - politics

KW - soviet Russia

KW - revolution

KW - poster

KW - ideology

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44268646

M3 - статья

SP - 31

EP - 41

JO - Россия в глобальном мире

JF - Россия в глобальном мире

SN - 2304-9472

IS - 16-17(39-40)

ER -

ID: 72480352