Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Половой диморфизм дизорфографических проявлений в контексте нейропсихологического анализа. / Бизюк, Александр Павлович; Кац, Екатерина Эдуардовна; Колосова, Татьяна Александровна; Сорокин, Виктор Михайлович.
в: Мир педагогики и психологии, № 11(28), 11.2018, стр. 191-198.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Половой диморфизм дизорфографических проявлений в контексте нейропсихологического анализа
AU - Бизюк, Александр Павлович
AU - Кац, Екатерина Эдуардовна
AU - Колосова, Татьяна Александровна
AU - Сорокин, Виктор Михайлович
PY - 2018/11
Y1 - 2018/11
N2 - С целью выявления различий нейропсихологических механизмов становления орфографической компетенции у мальчиков и девочек был проведен корреляционный анализ данных, полученных посредством применения комплекса нейропсихологических проб, и данных обследования письменной речи обучающихся. Исследуемая выборка составила 150 человек. Результаты исследования позволяют сделать вывод о различной обусловленности успешности овладения русской орфографией в группах мальчиков и девочек. В обеих группах выявлена взаимосвязь уровня орфографической компетентности и успешности выполнения заданий методики «Кубики Коса». Помимо этого, у девочек были выявлены корреляции успешности овладения орфографическими навыками и состоянием механической вербальной памяти, а также развитием мышления (исключения лишнего). В группе мальчиков зафиксированы корреляции показателя количества орфографических ошибок с показателями сформированности динамического праксиса, воспроизведения ритмических структур, арифметических способностей и мышления (определение последовательности сюжетных картинок, перечисление предметов одного класса).
AB - С целью выявления различий нейропсихологических механизмов становления орфографической компетенции у мальчиков и девочек был проведен корреляционный анализ данных, полученных посредством применения комплекса нейропсихологических проб, и данных обследования письменной речи обучающихся. Исследуемая выборка составила 150 человек. Результаты исследования позволяют сделать вывод о различной обусловленности успешности овладения русской орфографией в группах мальчиков и девочек. В обеих группах выявлена взаимосвязь уровня орфографической компетентности и успешности выполнения заданий методики «Кубики Коса». Помимо этого, у девочек были выявлены корреляции успешности овладения орфографическими навыками и состоянием механической вербальной памяти, а также развитием мышления (исключения лишнего). В группе мальчиков зафиксированы корреляции показателя количества орфографических ошибок с показателями сформированности динамического праксиса, воспроизведения ритмических структур, арифметических способностей и мышления (определение последовательности сюжетных картинок, перечисление предметов одного класса).
KW - ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
KW - ДИЗОРФОГРАФИЯ
KW - НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
KW - половые различия
KW - младшие школьники
KW - ORTHOGRAPHIC COMPETENCE
KW - DISORTHOGRAPHY
KW - neuropsychology
KW - SEXUAL DIFFERENCES
KW - primary schoolchildren
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36574884
M3 - статья
SP - 191
EP - 198
JO - Мир педагогики и психологии
JF - Мир педагогики и психологии
SN - 2712-7796
IS - 11(28)
ER -
ID: 42928460