С целью выявления различий нейропсихологических механизмов становления орфографической компетенции у мальчиков и девочек был проведен корреляционный анализ данных, полученных посредством применения комплекса нейропсихологических проб, и данных обследования письменной речи обучающихся. Исследуемая выборка составила 150 человек. Результаты исследования позволяют сделать вывод о различной обусловленности успешности овладения русской орфографией в группах мальчиков и девочек. В обеих группах выявлена взаимосвязь уровня орфографической компетентности и успешности выполнения заданий методики «Кубики Коса». Помимо этого, у девочек были выявлены корреляции успешности овладения орфографическими навыками и состоянием механической вербальной памяти, а также развитием мышления (исключения лишнего). В группе мальчиков зафиксированы корреляции показателя количества орфографических ошибок с показателями сформированности динамического праксиса, воспроизведения ритмических структур, арифметических способностей и мышления (определение последовательности сюжетных картинок, перечисление предметов одного класса).