Standard

Половой диморфизм дизорфографических проявлений в контексте нейропсихологического анализа. / Бизюк, Александр Павлович; Кац, Екатерина Эдуардовна; Колосова, Татьяна Александровна; Сорокин, Виктор Михайлович.

In: Мир педагогики и психологии, No. 11(28), 11.2018, p. 191-198.

Research output: Contribution to journalArticle

Harvard

APA

Vancouver

Author

Бизюк, Александр Павлович ; Кац, Екатерина Эдуардовна ; Колосова, Татьяна Александровна ; Сорокин, Виктор Михайлович. / Половой диморфизм дизорфографических проявлений в контексте нейропсихологического анализа. In: Мир педагогики и психологии. 2018 ; No. 11(28). pp. 191-198.

BibTeX

@article{970ea8a0805b4149a818a927f331a276,
title = "Половой диморфизм дизорфографических проявлений в контексте нейропсихологического анализа",
abstract = "С целью выявления различий нейропсихологических механизмов становления орфографической компетенции у мальчиков и девочек был проведен корреляционный анализ данных, полученных посредством применения комплекса нейропсихологических проб, и данных обследования письменной речи обучающихся. Исследуемая выборка составила 150 человек. Результаты исследования позволяют сделать вывод о различной обусловленности успешности овладения русской орфографией в группах мальчиков и девочек. В обеих группах выявлена взаимосвязь уровня орфографической компетентности и успешности выполнения заданий методики «Кубики Коса». Помимо этого, у девочек были выявлены корреляции успешности овладения орфографическими навыками и состоянием механической вербальной памяти, а также развитием мышления (исключения лишнего). В группе мальчиков зафиксированы корреляции показателя количества орфографических ошибок с показателями сформированности динамического праксиса, воспроизведения ритмических структур, арифметических способностей и мышления (определение последовательности сюжетных картинок, перечисление предметов одного класса).",
keywords = "ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, ДИЗОРФОГРАФИЯ, НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ, половые различия, младшие школьники, ORTHOGRAPHIC COMPETENCE, DISORTHOGRAPHY, neuropsychology, SEXUAL DIFFERENCES, primary schoolchildren",
author = "Бизюк, {Александр Павлович} and Кац, {Екатерина Эдуардовна} and Колосова, {Татьяна Александровна} and Сорокин, {Виктор Михайлович}",
year = "2018",
month = nov,
language = "русский",
pages = "191--198",
journal = "Мир педагогики и психологии",
issn = "2712-7796",
publisher = "Плесканюк Татьяна Николаевна",
number = "11(28)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Половой диморфизм дизорфографических проявлений в контексте нейропсихологического анализа

AU - Бизюк, Александр Павлович

AU - Кац, Екатерина Эдуардовна

AU - Колосова, Татьяна Александровна

AU - Сорокин, Виктор Михайлович

PY - 2018/11

Y1 - 2018/11

N2 - С целью выявления различий нейропсихологических механизмов становления орфографической компетенции у мальчиков и девочек был проведен корреляционный анализ данных, полученных посредством применения комплекса нейропсихологических проб, и данных обследования письменной речи обучающихся. Исследуемая выборка составила 150 человек. Результаты исследования позволяют сделать вывод о различной обусловленности успешности овладения русской орфографией в группах мальчиков и девочек. В обеих группах выявлена взаимосвязь уровня орфографической компетентности и успешности выполнения заданий методики «Кубики Коса». Помимо этого, у девочек были выявлены корреляции успешности овладения орфографическими навыками и состоянием механической вербальной памяти, а также развитием мышления (исключения лишнего). В группе мальчиков зафиксированы корреляции показателя количества орфографических ошибок с показателями сформированности динамического праксиса, воспроизведения ритмических структур, арифметических способностей и мышления (определение последовательности сюжетных картинок, перечисление предметов одного класса).

AB - С целью выявления различий нейропсихологических механизмов становления орфографической компетенции у мальчиков и девочек был проведен корреляционный анализ данных, полученных посредством применения комплекса нейропсихологических проб, и данных обследования письменной речи обучающихся. Исследуемая выборка составила 150 человек. Результаты исследования позволяют сделать вывод о различной обусловленности успешности овладения русской орфографией в группах мальчиков и девочек. В обеих группах выявлена взаимосвязь уровня орфографической компетентности и успешности выполнения заданий методики «Кубики Коса». Помимо этого, у девочек были выявлены корреляции успешности овладения орфографическими навыками и состоянием механической вербальной памяти, а также развитием мышления (исключения лишнего). В группе мальчиков зафиксированы корреляции показателя количества орфографических ошибок с показателями сформированности динамического праксиса, воспроизведения ритмических структур, арифметических способностей и мышления (определение последовательности сюжетных картинок, перечисление предметов одного класса).

KW - ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

KW - ДИЗОРФОГРАФИЯ

KW - НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

KW - половые различия

KW - младшие школьники

KW - ORTHOGRAPHIC COMPETENCE

KW - DISORTHOGRAPHY

KW - neuropsychology

KW - SEXUAL DIFFERENCES

KW - primary schoolchildren

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36574884

M3 - статья

SP - 191

EP - 198

JO - Мир педагогики и психологии

JF - Мир педагогики и психологии

SN - 2712-7796

IS - 11(28)

ER -

ID: 42928460