Standard

Искусство как возвышенное и небесное в шумеро-аккадской культуре. / Емельянов, Владимир Владимирович.

в: Asiatica: труды по философии и культурам Востока, Том 18, № 1, 12.11.2024, стр. 3-26.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Емельянов, ВВ 2024, 'Искусство как возвышенное и небесное в шумеро-аккадской культуре', Asiatica: труды по философии и культурам Востока, Том. 18, № 1, стр. 3-26.

APA

Емельянов, В. В. (2024). Искусство как возвышенное и небесное в шумеро-аккадской культуре. Asiatica: труды по философии и культурам Востока, 18(1), 3-26.

Vancouver

Емельянов ВВ. Искусство как возвышенное и небесное в шумеро-аккадской культуре. Asiatica: труды по философии и культурам Востока. 2024 Нояб. 12;18(1):3-26.

Author

Емельянов, Владимир Владимирович. / Искусство как возвышенное и небесное в шумеро-аккадской культуре. в: Asiatica: труды по философии и культурам Востока. 2024 ; Том 18, № 1. стр. 3-26.

BibTeX

@article{96f7d2d951c64ab9985c9bae093695a7,
title = "Искусство как возвышенное и небесное в шумеро-аккадской культуре",
abstract = "В статье, продолжающей серию исследований автора поэстетике древней Месопотамии, рассматривается терминология возвы-шенного и процедуры возвышения изделия до статуса небесного объекта.На примере клинописных знаков, сюжетов литературы и обрядов установ-лено, что искусство уже в самых древних текстах провозглашается «вещьювеликой» и вещью не от мира сего. В древней Месопотамии понятие искус-ства было связано с понятием Неба и лестницы, возводящей наверх, что со-вершенно соответствует анагогической функции искусства в современнойэстетике. Существовало понятие «небесного образа», по которому делаласьидеальная модель вещи. Известен также ритуал разлучения вещи с масте-рами, при котором они символически лишаются своих рук и отрекаютсяот себя как от создателей вещи в пользу небесных богов, которые и провоз-глашаются истинными создателями. Отсюда понятно разделение всякойвещи на небесную и земную в старошумерских каталогах инструментов.Понятно и то, почему богиня-мать Аруру, создавшая из глины человека,нарекает его не своим именем, а именем бога мудрости, который создаетлюдей по своему небесному подобию.Ключевые слова: шумеро-аккадская культура, эстетика, ритуал, возвы-шенное, небесное.",
author = "Емельянов, {Владимир Владимирович}",
year = "2024",
month = nov,
day = "12",
language = "русский",
volume = "18",
pages = "3--26",
journal = "Asiatica: труды по философии и культурам Востока",
issn = "1819-446X",
publisher = "Санкт-Петербургское философское общество",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Искусство как возвышенное и небесное в шумеро-аккадской культуре

AU - Емельянов, Владимир Владимирович

PY - 2024/11/12

Y1 - 2024/11/12

N2 - В статье, продолжающей серию исследований автора поэстетике древней Месопотамии, рассматривается терминология возвы-шенного и процедуры возвышения изделия до статуса небесного объекта.На примере клинописных знаков, сюжетов литературы и обрядов установ-лено, что искусство уже в самых древних текстах провозглашается «вещьювеликой» и вещью не от мира сего. В древней Месопотамии понятие искус-ства было связано с понятием Неба и лестницы, возводящей наверх, что со-вершенно соответствует анагогической функции искусства в современнойэстетике. Существовало понятие «небесного образа», по которому делаласьидеальная модель вещи. Известен также ритуал разлучения вещи с масте-рами, при котором они символически лишаются своих рук и отрекаютсяот себя как от создателей вещи в пользу небесных богов, которые и провоз-глашаются истинными создателями. Отсюда понятно разделение всякойвещи на небесную и земную в старошумерских каталогах инструментов.Понятно и то, почему богиня-мать Аруру, создавшая из глины человека,нарекает его не своим именем, а именем бога мудрости, который создаетлюдей по своему небесному подобию.Ключевые слова: шумеро-аккадская культура, эстетика, ритуал, возвы-шенное, небесное.

AB - В статье, продолжающей серию исследований автора поэстетике древней Месопотамии, рассматривается терминология возвы-шенного и процедуры возвышения изделия до статуса небесного объекта.На примере клинописных знаков, сюжетов литературы и обрядов установ-лено, что искусство уже в самых древних текстах провозглашается «вещьювеликой» и вещью не от мира сего. В древней Месопотамии понятие искус-ства было связано с понятием Неба и лестницы, возводящей наверх, что со-вершенно соответствует анагогической функции искусства в современнойэстетике. Существовало понятие «небесного образа», по которому делаласьидеальная модель вещи. Известен также ритуал разлучения вещи с масте-рами, при котором они символически лишаются своих рук и отрекаютсяот себя как от создателей вещи в пользу небесных богов, которые и провоз-глашаются истинными создателями. Отсюда понятно разделение всякойвещи на небесную и земную в старошумерских каталогах инструментов.Понятно и то, почему богиня-мать Аруру, создавшая из глины человека,нарекает его не своим именем, а именем бога мудрости, который создаетлюдей по своему небесному подобию.Ключевые слова: шумеро-аккадская культура, эстетика, ритуал, возвы-шенное, небесное.

M3 - статья

VL - 18

SP - 3

EP - 26

JO - Asiatica: труды по философии и культурам Востока

JF - Asiatica: труды по философии и культурам Востока

SN - 1819-446X

IS - 1

ER -

ID: 127091342