Рассматриваются коммуникативные и речевые стратегии научно-популярных массмедиа. Сложный процесс адаптации научного знания предполагает вовлечение адресата в диалог-спор. На основе дискурсивного и контекстуально-лингвистического методов проанализированы публикации на сайтах и официальных аккаунтах научно-популярных изданий «Постнаука», «Кот Шредингера», N+1, «Голый землекоп». Выделены основные способы включения в диалог, обеспечивающий освоение и закрепление нового знания в социальной и индивидуальной картинах мира. Это полифункциональность такого дискурса; объединение свойственных научной и массмедийной коммуникации языковых средств и речевых действий; принципиальная полемичность и дискуссионность полилога с участием пользователей.
Язык оригиналарусский
Страницы131-135
Число страниц5
СостояниеОпубликовано - 18 окт 2023
СобытиеМедиа как фактор адаптации человека к социальным, экономическим и политическим изменениям
: Международная научно-практическая конференция
- «Факультет журналистики» Уральского федерального университета, Екатеринбург, Российская Федерация
Продолжительность: 20 апр 202322 апр 2023
https://urgi.urfu.ru/ru/events/13025/

конференция

конференцияМедиа как фактор адаптации человека к социальным, экономическим и политическим изменениям
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородЕкатеринбург
Период20/04/2322/04/23
Сайт в сети Internet

    Области исследований

  • научно-популярный медиадискурс, научное знание, речевые стратегии, полемика

ID: 116152628