Рассматриваются коммуникативные и речевые стратегии научно-популярных массмедиа. Сложный процесс адаптации научного знания предполагает вовлечение адресата в диалог-спор. На основе дискурсивного и контекстуально-лингвистического методов проанализированы публикации на сайтах и официальных аккаунтах научно-популярных изданий «Постнаука», «Кот Шредингера», N+1, «Голый землекоп». Выделены основные способы включения в диалог, обеспечивающий освоение и закрепление нового знания в социальной и индивидуальной картинах мира. Это полифункциональность такого дискурса; объединение свойственных научной и массмедийной коммуникации языковых средств и речевых действий; принципиальная полемичность и дискуссионность полилога с участием пользователей.
Original languageRussian
Pages131-135
Number of pages5
StatePublished - 18 Oct 2023
EventМедиа как фактор адаптации человека к социальным, экономическим и политическим изменениям
: Международная научно-практическая конференция
- «Факультет журналистики» Уральского федерального университета, Екатеринбург, Russian Federation
Duration: 20 Apr 202322 Apr 2023
https://urgi.urfu.ru/ru/events/13025/

Conference

ConferenceМедиа как фактор адаптации человека к социальным, экономическим и политическим изменениям
Country/TerritoryRussian Federation
CityЕкатеринбург
Period20/04/2322/04/23
Internet address

ID: 116152628