В статье анализируется структурный сдвиг границ личного и публичного и характерное для подобных периодов усиление конфликтогенного фона. Крайне актуальной является проблема влияния конфликтов в виртуальной среде на эмоциональное и психологическое состояние личности, следствием этого стал активный поиск норм общения в сфере социальных сетей. Основной метод исследования - этическое осмысление реальных ситуаций, что позволяет обнаружить поле для развития конфликта в пространстве новых медиа и представить его для дальнейшего изучения. Междисциплинарное этико-конфликтологическое исследование позволяет сформировать многоплановый подход к поиску превентивных мер и конфликторазрешающих моделей поведения в рамках дискурса новых медиа, при этом не углубляясь в психологические, правовые и социологические аспекты; в контексте такого исследования этика остается лишь инструментом анализа. Специфика новых медиа раскрывается с помощью фундаментальных социологических и философских концепций Н. Лумана, Ю. Хабермаса и И. Гоффмана: социальные сети распространяют актуальную информацию; предлагают конструировать с нуля публичный облик аккаунта (и себя); на цифровых платформах озвучиваются ключевые нарративы и происходит дискурсивное формирование общественного мнения; наконец, новые медиа предоставляют альтернативное пространство для общения. Структура практической части исследования задается ситуациями нарушения типов приватности специфических для новых медиа. Обозначено перспективное исследовательское направление - формирование механизмов эффективной коммуникации в новых медиа, снимающей конфликтогенный потенциал, что напрямую связанно с закреплением поведенческой аксиомы этичного, уважительного отношения пользователей (в частности, авторов и потребителей контента) в онлайн-пространстве.
Переведенное названиеSOCIAL NETWORKING SITES AS A SPACE OF PERSONAL AND PUBLIC CONFLICTS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)127-148
ЖурналКонфликтология
Том15
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • КОНФЛИКТ, КОНФЛИКТОРАЗРЕШЕНИЕ, НОВЫЕ МЕДИАм, ЭТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ЭТИКА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

ID: 84795589